МОСКВА, 28 мар - РИА Новости. Грузопоток Северного морского пути (СМП) в ближайшие четыре года может вырасти в 1,67 раза - до 5 миллионов тонн, сообщил исполнительный директор некоммерческого партнерства по координации использования СМП Владимир Михайличенко в среду на пресс-конференции в РИА Новости.
"В текущем году грузопоток СМП составит около трех миллионов тонн. Одновременно мы прогнозируем, что грузопоток к 2016-2017 году может достигнуть пяти миллионов тонн, что потребует более 100 ледокольных проводок в год", - сказал он.
По мнению Михайличенко, при росте грузопотоков будет наблюдаться нехватка ледоколов для удовлетворения нужд судоходства по СМП.
"В 2016 году может возникнуть так называемая "ледовая пауза", когда будут списаны два мелкосидящих ледокола, и их станет явно недостаточно", - считает эксперт.
Ранее Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сообщала, что подписала соглашение с Балтийским заводом о подготовке к строительству серии атомных ледоколов мощностью по 60 мегаватт. Программа по строительству ледоколов с 2012 по 2020 год согласована с Минтрансом РФ. К 2020 году будет построено три атомных двухосадочных ледокола. Первый из них предполагается спустить на воду в 2016 году. Все три ледокола новой серии начнут активно работать на трассах Севморпути не позднее 2023 года.
Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация РФ в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения - около 5,6 тысячи километров.
СМП обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых).
Альтернатива Северному морскому пути - транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12,8 тысячи морских миль, то Северным морским путём - только 5,8 тысячи морских миль.
Главное препятствие для прохода судов - лед. Современное ледокольное обеспечение позволяет, при необходимости, организовать круглогодичную навигацию. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.