ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") готово снизить тариф на перевозку нефти в Китай до 28 долл. за 1 т в случае, если объемы перевозок составят более 40 млн т. Об этом в ходе "Всероссийской недели нефти и газа" сообщил вице-президент "РЖД" Салман Бабаев.
Напомним, что существующие тарифы от станций "Зуя" и "Суховая" до станции "Наушки" составляет 39 долл. за 1 т, до "Забайкальской" - 56 долл. за 1 т.
По словам С.Бабаева, речь идет о любых поставках нефти железнодорожным путем в Китай, включая направление от "Сковородино" до "Перевозной" (в рамках проекта трубопровода Восточная Сибирь) и поставки нефти от наливных станций "Зуя" и "Суховая" до пограничных районов с Китаем.
"Мы предлагаем осуществлять перевозки на Китай по цене от 28 долл. за 1 т с учетом перегрузки, а тариф ОАО "Транснефть" только на участке от Тайшета до Сковородино планируется на уровне 38.8 долл. за т", - сказал вице-президент "РЖД". Таким образом, по словам С.Бабаева, перевозить нефть в Китай железнодорожным путем выгоднее, чем по проекту Восточная Сибирь - Тихий Океан, который предлагает "Транснефть".
С.Бабаев также отметил, что на сегодняшний день "РЖД" поставляет примерно 19 млн т нефти в Китай. В 2007 г. общий объем перевозок в Китай по железной дороге может составить около 60 млн т, из них 30 млн т будут приходиться на сырую нефть.
Комментарии отключены.