МОСКВА, 12 мар - РИА Новости. ОАО «РЖД» выработало пакет мер для предупреждения аварийности из-за эксплуатации бракованных деталей грузовых вагонов, сообщила компания.
В 2011 году произошло 24 излома боковых рам, в том числе 14 случаев - по вине украинского ЧАО «АзовЭлектроСталь» (11 случаев) и украинского ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (три случая). Количество изломов боковых рам тележек грузовых вагонов в текущем году составило 12, в четырех из них - тележки «АзовЭлектроСтали», еще четыре случая - «Кременчугского сталелитейного завода».
"В результате серии встреч руководства компании с членами некоммерческого партнерства "Совет рынка", а также проведенных консультаций с Минтрансом России, Росжелдором и Ространснадзором ОАО "РЖД" предлагает участникам рынка и государственным органам власти принять ряд мер по своевременному предупреждению изломов литых деталей тележек грузовых вагонов", - говорится в сообщении компании.
Так, РЖД предлагают рассматривать каждый дефект крупногабаритного вагонного литья, подтвержденный средствами неразрушающего контроля, как потенциальный излом, требующий издания предписания о запрете эксплуатации вагонов, укомплектованных литыми деталями опасной плавки, и отзыва сертификата соответствия завода-производителя. Данный принцип, по мнению компании, будет иметь стимулирующий эффект, если предписание Ространснадзора о запрете эксплуатации подвижного состава будет выдаваться собственнику, а не владельцу инфраструктуры.
«Таким образом, собственник получит право возмещать расходы на проведение внеочередной диагностики потенциально опасным вагонам за счет средств завода-производителя некачественной продукции, который, в свою очередь, будет вынужден повышать ее качество для возобновления действия сертификата соответствия», - поясняет компания.
Среди мер, предлагаемых РЖД, исключение возможности повторного использования боковых рам, в которых выявлен и подтвержден средствами неразрушающего контроля опасно развивающийся дефект литья за счет принятия «Регламента браковки и разделки в металлолом ответственных деталей грузовых вагонов (деталей тележек и автосцепного устройства)».
«Учитывая, что с 1 июля 2012 года на территории РФ вступают в силу новые ПТЭ, требования которых распространяются на железнодорожный транспорт общего и необщего пользования, использование бракованной продукции для собственных нужд на железнодорожных путях необщего пользования становится нелегитимным. А, следовательно, устраняется и единственное экономическое обоснование повторного использования бракованной продукции ее собственником», - поясняется в сообщении.
Перевозчик также предлагает гармонизировать нормативные требования (технических условий, технических требований, стандартов, руководств) к производству и оценке соответствия (выбраковке) крупного вагонного литья. Основной целью реализации данного принципа, пишут РЖД, является исключение двойного толкования установленных норм на уровне исполнителя, а также создание механизмов объективного принятия решения о степени опасности эксплуатируемой продукции.
Предложения РЖД содержат и расширение номенклатуры продукции, подлежащей обязательной сертификации, включив в нее исчерпывающий перечень ответственных узлов и деталей железнодорожного подвижного состава.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.