Совет директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" в ходе заседания 26 октября одобрил сделку с RBS Aerospace Limited об аренде 5-ти новых воздушных судов А320-200. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Ожидается, что самолеты поступят в "Аэрофлот" в период с сентября 2006 г. по июнь 2007 г. и будут эксплуатироваться в течение 10 лет.
Напомним, что ранее ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" заключило контракт с компанией Airbus на приобретение 7-ми лайнеров А321 в рамках реализации программы модернизации своего парка среднемагистральных самолетов. Начало поставок заказанных самолетов запланировано на IV квартал 2006 г. "Аэрофлот" планирует эксплуатировать эти самолеты на сети своих европейских и внутренних маршрутов. Как ранее сообщало агентство МФД-ИнфоЦентр, "Аэрофлот" намерен взять самолеты Airbus в финансовый лизинг со сроком 12 лет. Совет директоров авиакомпании уже одобрил приобретение этих самолетов.
"Аэрофлот" планирует, что к 2010 г. самолеты семейства Airbus A-320 станут базовым типом авиакомпании в среднемагистральном сегменте самолетов - примерно 35-45 самолетов.
Также в ходе заседания 26 октября совет директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" принял решение о создании дочерней грузовой авиакомпании "Аэрофлот-Карго". Совет директоров дал необходимые поручения по реализации данного решения правлению общества.
Помимо этого, в соответствии с повесткой дня заседания, совет директоров авиакомпании одобрил рекомендации комитета по стратегии совета директоров ОАО "Аэрофлот" по консолидации предприятий авиационной отрасли. По поручению совета директоров работа в этом направлении будет продолжена руководством и специалистами авиакомпании во взаимодействии с соответствующими федеральными органами управления, а также российскими предприятиями гражданской авиации.
В ходе заседания совет директоров также рассмотрел вопрос "О внедрении системы менеджмента качества (СМК) в подразделениях общества".
В процессе обсуждения отмечено, что разработка и внедрение СМК, отвечающей ISO 9001, способствовали сокращению расходов и повышению эффективности управления авиакомпанией. В рамках требований СМК в компании функционирует внутренний контроль, осуществляется оценка деятельности подразделений и работников на соответствие установленным стандартам и правилам, осуществляется аудит партнеров и поставщиков авиакомпании. Все подразделения компании, охваченные СМК, прошли сертификационный аудит, имеют сертификаты соответствия требованиям стандарта ISO 9001-2000.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ по итогам инспекционной проверки базовых объектов ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" рекомендовала положительный опыт "Аэрофлота" в области разработки и внедрения СМК для распространения на все авиакомпании России, осуществляющие международные полеты. Во многом благодаря внедрению СМК 17 октября текущего года "Аэрофлот" (согласно заключению проверяющих) успешно прошел 1-й этап аудита на соответствие требованиям стандарта IOSA (проверка эксплуатационной безопасности - IATA Operational Safety Audit). Согласно требованиям ИАТА к 2006 г. все авиакомпании - члены ИАТА должны пройти этот аудит. Такое же требование существует в альянсе Sky Team. В рамках СМК ведется работа по внедрению в авиакомпании системы "Риск менеджмента" в области обеспечения безопасности полетов. Построение единой базы данных по безопасности и качеству и объединение их в общую программу управления рисками компании позволит проводить полный анализ в стандартной форме, четко прослеживать корректирующие и предупреждающие действия и улучшать результаты деятельности и реализацию стратегии авиакомпании в целом.
Совет директоров общества одобрил работу компании по СМК, в том числе разработку и внедрение единой базы данных по обеспечению качества управления авиакомпанией, процессами ее основной деятельности и безопасности полетов.
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил приоритеты в работе общества по управлению рисками и страхованию авиационных рисков в 2006 г. В частности, это продолжение работы, направленной на эффективную организацию страховой защиты авиакомпании; хеджирование авиаГСМ; управление кредитным риском при организации продаж авиаперевозок; бюджетирование и реализация программы экономии по основным статьям годового бюджета авиакомпании; обеспечение покрытия рисков, связанных со строительными работами аэровокзального комплекса "Шереметьево-3" и нового офисного здания авиакомпании; продолжение работы по разработке программы управления рисками при обеспечении безопасности полетов в соответствии с требованиями IOSA, IATA, Sky Team.
Напомним, что ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" является одним из ведущих отечественных воздушных перевозчиков. На сегодняшний день 51.17% акций "Аэрофлота" принадлежит государству. Уставный капитал авиакомпании составляет 1,110.616 млн руб., разделен на 1,110.616 млн шт. обыкновенных акций номиналом 1 руб.
Комментарии отключены.