Повтор с исправлением опечатки в заголовке.
МОСКВА, 22 фев - РИА Новости. ЗАО "Ярмарка" подало кассационную жалобу на судебные акты нижестоящих инстанций об отказе компании в иске о признании недействительным решения Роспатента, который по заявлению кондитерской фабрики "Ударница" прекратил правовую охрану торгового знака "Шарм-суфле" из-за его сходства с брендами "Шармэль" и "Шарм", сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru сотрудник арбитража Москвы.
Суд первой и апелляционной инстанции отклонили иск компании и подтвердили законность решения Роспатента.
Роспатент зарегистрировал знак "Шарм-суфле" в 2007 году с приоритетом от 2004 года на имя ООО "Ярославский масло-жировой комбинат". Позже права на бренд перешли к ЗАО "Ярмарка". Правовая охрана распространялась на товары 30-го класса МКТУ.
ОАО "Кондитерская фабрика "Ударница" в 2010 году обратилось в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака "Шарм-суфле" из-за его сходства до степени смешения с товарным знаком "Шармэль". Кроме того, "Кондитерская фабрика "Ударница" является также правообладателем товарного знака "Шарм" зарегистрированного в отношении товаров 29-го и 30-го классов МКТУ.
Палата по патентным спорам Роспатента, рассмотрев возражение, отклонила доводы ЗАО "Ярмарка" о том, что компании производят разные виды продукции - суфле и зефир, поэтому бренды не могут смешиваться в восприятии покупателей.
Как указало патентное ведомство в решении, зефир - это сорт легкой фруктовой пастилы, которая в свою очередь является кондитерским изделием из протертых и сваренных с сахаром фруктов (обычно с добавлением взбитых яичных белков), а суфле - это кушанье из пюре со взбитыми белками.
"Таким образом, "суфле", "пастила" и "зефир" относятся к одному виду кондитерских изделий, имеют сходный состав (белки, фрукты), то есть, являются близкими по характеристикам и по восприятию потребителями продуктами", - говорится в решении Палаты по патентным спорам.
Кроме того, Роспатент указал, что товары 30-го класса МКТУ товарного знака "Шарм-суфле" (кондитерские изделия, а именно пастила, зефир, суфле) и товар 29-го класса МКТУ (мармелад) товарного знака "Шарм" относятся к одному виду товаров - кондитерским изделиям, что говорит об их однородности. В связи с этим они имеют одно место реализации и общий круг потребителей, и могут быть восприняты как продукция одного производителя.
На судебном заседании представитель ЗАО "Ярмарка" также в качестве главного довода иска указал, что они производят товар (пастила, суфле) под товарным знаком "Шарм-суфле", который является неоднородным товару (мармелад), который производит "Кондитерская фабрика "Ударница" под товарным знаком "Шарм".
Представитель же Роспатента поддержал доводы, указанные в решении и заявил, что как мармелад, суфле и пастила являются однородными товарами.
Суды указали, что товарные знаки сходны в целом, несмотря на их отдельные отличия, поскольку товарный знак "Шарм" входит в товарный знак "Шарм-суфле". Логическое ударение в обозначении "Шарм-суфле" падает на элемент "шарм", поскольку он, в отличие от словесного элемента "суфле", является оригинальным, и не носит описательного характера.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.