Порт Роттердам не планирует стать управляющей компанией порта Тамань

МОСКВА, 20 фев - РИА Новости. Порт Роттердам не планирует становиться управляющей компанией порта Тамань, сообщил агентству «Прайм» представитель порта Роттердам Минко ван Хеезен.

«Мы не ведем никаких переговоров с портом Тамань и не намерены делать этого», - сказал он.

В понедельник в СМИ появилась информация о том, что Минтранс РФ, разрабатывающий проект развития транспортной инфраструктуры порта Тамань, собирается пригласить в качестве партнера в управляющую компанию специалиста в области портового девелопмента. В частности сообщалось, что предварительные переговоры на эту тему ведутся с управляющей компанией порта Роттердам.

Отвечая на вопрос о том, не влияют ли на планы порта ограничения, наложенные соглашением с группой «Сумма», Хеезен ответил: «У нас были контакты с Росморпортом относительно порта Тамань, но мы решили не участвовать в его развитии. Такое решение было принято задолго до того, как мы подписали соглашение с группой «Сумма».

Порт Тамань интересен многих российским компаниям. Таманский полуостров остается единственным местом на черноморском побережье России, где можно построить мощный глубоководный порт. Все остальные зоны заняты курортами, либо порты "стиснуты" городской застройкой. По прогнозам российских властей, перевалка грузов в порту Тамань, строительство новых терминалов которого планируется завершить в 2018 году, может достигнуть в 2020 году 98 миллионов тонн.

Замминистра транспорта Виктор Олерский сообщал, что всего на территории порта будет построено два контейнерных терминала. По его словам, среди компаний, желающих построить терминал в порту Тамань, будет проведен конкурс, который может состояться уже весной.

Заявку на строительство контейнерного терминала в порту подали Национальная контейнерная компания, Globalports и международный транспортный холдинг UCL Владимира Лисина. Группа FESCO также рассматривает возможность строительства.

В Минтрансе, который разрабатывает проект развития транспортной инфраструктуры порта Тамань, от каких-либо комментариев отказались.

Между тем министр транспорт Игорь Левитин ранее говорил о том, что совокупный объем частных инвестиций в портовую инфраструктуру до 2030 года составит порядка 350 миллиардов рублей.

"Сумма", как сообщалось, выиграла конкурс на строительство нефтеналивного терминала Tank Terminal Europort West (TEW) в порту Роттердам. Группа "Сумма" и компания VTTI B.V. для реализации проекта создали СП – компанию Shtandart TT B.V. Партнеры в ней владеют 75% и 25%, соответственно. Офис компании будет расположен в Роттердаме.

СП будет заниматься строительством и управлением резервуарами для сырой нефти марки Urals и нефтепродуктов общей емкостью около 3 миллионов кубических метров в порту Роттердама. Shtandart TT B.V. вложит в проект до 1 миллиарда долларов. Строительство терминала планируется начать в 2013 году после завершения получения разрешений и проектирования, ввод в эксплуатацию намечен на 2015 год.

Группа "Сумма" объединяет активы в портовой логистике, инжиниринге, строительстве, телекоммуникационном и нефтегазовом секторах. Одним из крупных активов группы является ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.