Москва, 15 февраля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Пензенское управление федеральной антимонопольной службы возбудило очередное дело об административном правонарушении против распространителей рекламы «МММ-2011». По сообщению газеты «КоммерсантЪ», антимонопольщики выявили, что в одном из случаев в рекламе не было указано лицо, предоставляющее финансовые услуги, а в двух других использовались «непристойные и оскорбительные образы» в отношении сотрудников правоохранительных органов.
По словам экспертов, фиксирование нарушений закона «О рекламе» пока что самый действенный способ препятствовать деятельности финансовой пирамиды.
На днях УФАС по Пензенской области возбудило дело по ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в отношении местного распространителя рекламы — ООО «Пенза-пресс». Причиной послужила реклама, размещенная предприятием в газете «PRO город Пенза», на которой изображен создатель финансовой пирамиды «МММ-2011» Сергей Мавроди и подпись: «МММ-2011 Здесь живут деньги. <...> sergey-mavrodi.com». «Согласно информации, размещенной на указанном в рекламе сайте, в «МММ-2011» предлагается осуществлять деятельность, связанную с привлечением денежных средств физических лиц, — сообщают сотрудники пензенского УФАС. — Соответственно, услуги, оказываемые в рамках осуществления подобной деятельности, подпадают под понятие финансовых». Однако, отмечают правоохранители, в рекламе нет ни слова о том, кто оказывает финансовые услуги, несмотря на то, что по закону такая информация должна быть.
Вдобавок, чуть ранее в аналогичном правонарушении заподозрили еще двух пензенских распространителей рекламы «МММ-2011» — ИП Морозкин А.В. и ИП Михайлов А.Г. Последние разместили на улицах баннеры, на которых соседствует сотрудник правоохранительных органов и надпись: «Взятки? Вы смеетесь? Я же в МММ».
По словам антимонопольщиков, эти плакаты нарушают сразу две нормы действующего законодательства. Во-первых, в рекламе запрещается использовать бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе относящиеся к полу, расе, национальности, профессии и т.д. А во-вторых, на них так же, как и в случае с ООО «Пенза-пресс», не было указано лицо, осуществляющее финансовые услуги. «К каждой рекламе индивидуальный подход — бывают неэтичные, а есть, где просто слова «МММ» и указан сайт, — рассказал изданию начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС Владимир Володин. — Но в МММ люди хитрые, заходишь на сайт, там пересылают по одной-другой ссылке, а в конце сидит десятник этой пирамиды, который объясняет, что к чему, но пока до него доберешься, сам закон о рекламе уже теряется. Реклама ни к чему не обязывает, лишь сайт указан».
Стоит отметить, что ряд аналогичных дел в отношении рекламораспространителей «МММ-2011» был возбужден в ряде регионов России, причем все за нарушение одной и той же статьи —
ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе». Так, Бурятское УФАС возбудило дело в отношении ООО «Барис-Аутодор», распространявшем рекламу пирамиды на территории Улан-Удэ. Под административную ответственность может попасть ООО УК «Рио-Гранде» в Волгограде. Свердловское УФАС заподозрило в нарушении законодательства ООО «Х-Формат» и ООО «Парамаунт». Такая же история произошла в Чувашии, где местные антимонопольщики разбираются с делом против редакции местной газеты «Вестник недели» и еще одного физического лица, распространявшего рекламу на автобусной остановке. Под надзором УФАС находится и московская компания «Гэллэри-Сервис», размещавшая баннеры с текстом: «Sergey-Mavrodi.com «МММ-2011» Финансовые консультации (...) Предупреждаю! Пирамиды опасны для вашего финансового здоровья» на одном из перекрестков Казани. Однако самыми успешными оказались Кировские правоохранители, сумевшие добиться демонтажа пяти рекламных баннеров «МММ-2011» с улиц города.
Напомним, что «МММ-2011» — это действующая международная финансовая пирамида, созданная в январе прошлого года. О том, что «МММ-2011» является пирамидой, неоднократно заявлял ее организатор Сергей Мавроди, упоминая также, что она в любой момент может обрушиться. Принцип действия структуры заключается в покупке ее участниками виртуальных «МММ-долларов», причем курс устанавливает лично господин Мавроди. Далее с течением времени курс увеличивается темпами от 20 до 60% в месяц, после чего вкладчик может продать свои «МММ-доллары» по текущему курсу и получить деньги. Сергей Мавроди сообщает в своем блоге, что свои средства внесли уже около 15 млн человек.
К мнению, что схема «МММ-2011» является пирамидой, чиновники ФАС России и члены Экспертного совета пришли еще в феврале прошлого года. По их мнению, финансовая сеть несет в себе признаки мошенничества, так как она в реальности никогда не принесет заявленной доходности. Сам же Мавроди называет свою систему «абсолютно законной и неуязвимой».
«Привлечь создателей или участников МММ к какой-то серьезной ответственности крайне трудно, поскольку у них нет ни имущества, ни директора, ни даже юридического лица, — поясняет юрист межрегиональной коллегии адвокатов Олег Быков. — Вдобавок их нельзя привлечь за мошенничество, так как на баннерах прямым текстом написано, что вы вкладываете деньги в финансовую пирамиду, поэтому воздействие на рекламодателей сейчас, наверное, единственный выход».
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП, в случае признания юридических лиц виновными им грозит штраф до полумиллиона рублей.
Комментарии отключены.