МОСКВА, 14 фев - РИА Новости. Х5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, планирует нарастить в ближайшие годы долю продукции под собственной торговой маркой (СТМ) в ассортименте дискаунтеров "Пятерочка" до 40-50% с 12-15% на сегодняшний день, сообщил журналистам директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов в рамках VII Всероссийского торгового форума.
"В ассортименте "Пятерочки" доля частных марок будет очень значима, возможно, она достигнет 40-50%", - сказал он. В настоящее время доля СТМ в ассортименте "Пятерочек" составляет, по словам Сусова, около 12-15%.
"Практически не останется категории, которую бы она (программа СТМ – прим.) не затронула", - отметил он, добавив, что брендированию не будет подвергаться продукция категории "фрэш" – фрукты, овощи и прочее.
Значимая доля собственных марок сети будет и в ассортиментах супермаркетов "Перекресток" и гипермаркетов "Карусель", заметил Сусов. "Здесь доля частных марок будет увеличиваться, но не столь значимо (как в "Пятерочках" – прим.)", - продолжил он.
На "Пятерочки" приходится большинство магазинов Х5: на конец 2011 года под управлением компании находилось более 2,5 тысячи "Пятерочек", притом, что общее количество магазинов составило 3 тысячи. При этом в 2012 году ритейлер планирует открыть дискаунтеров на несколько сотен больше, чем в 2011 году, когда было открыто 526 объектов.
Программа развития СТМ затронет все регионы присутствия ритейлера. По словам представителя Х5, преимущество собственной (частной) марки для покупателя заключается в том, что цена на такой товар ниже на 10-20% (иногда больше) по сравнению с продукцией под брендами самостоятельных поставщиков.
При этом важной тенденцией в развитии собственных марок Сусов назвал взаимодействие с локальными производителями. "На наш взгляд, рынки некоторых регионах готовы представить производителей, которые могли бы конкурировать по качеству и по уровню себестоимости с большими федералами. Если нам удастся найти таких производителей, то даже с точки зрения логистики мы сильно выиграем", - пояснил он.
Однако, добавил представитель Х5, есть другая сторона медали. "Если одну частную марку начнут производить несколько заводов, то нам надо будет очень внимательно следить за соблюдением технологии, рецептуры и поддержанием единого уровня качества", - прокомментировал он.
При этом Х5 прогнозирует, что на российском рынке будут появляться производители, специализирующиеся только на производстве частных марок, то есть работающие с крупными сетями на основе долгосрочных контрактов. Предполагается, что в таком случае ритейлеры и производители будут заранее и на несколько лет вперед оговаривать формулу закупочной цены. Сотрудничество планируется строить таким образом, что даже в случае роста себестоимости производства, например, из-за роста тарифов естественных монополий или цены на сырье, рентабельность партнера сети сохранится на приемлемом уровне.
"В этом году мы ожидаем дальнейшей оптимизацией ассортимента, чреватую сокращением позиций на полке и, наверное, сокращением количества наших поставщиков", - добавил Сусов, говоря уже об общей ассортиментной политике сети.
X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток". Основными акционерами Х5 является "Альфа-групп", которой принадлежит 47,86% акций, и основатели "Пятерочки" с 19,85% акций. В 2011 году компания увеличила выручку на 32% - до 452,482 миллиарда рублей или на 37% в долларовом выражении, до 15,397 миллиарда долларов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.