Комиссия НП "Российское газовое общество" (НП "РГО") и комиссия правительства РФ по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива на совместном заседании рекомендовали НП "РГО" и Национальной газомоторной ассоциации подготовить технико-экономические расчеты по развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "Газпрома".
В частности, речь идет о строительстве станций, которые позволят обеспечить движение автотранспорта на газомоторном топливе между городами Москва, Тула, Рязань, Касимов, Муром, Владимир. Проект получил название "Голубое кольцо".
Заседание провел заместитель председателя комиссии при правительстве РФ, председатель комиссии НП "РГО", член правления ОАО "Газпром", начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Богдан Будзуляк. В состав президиума мероприятия вошли: губернатор Тульской области Вячеслав Дудка; руководитель подкомитета по газу Комитета по энергетике, транспорту и связи Государственной Думы РФ Евгений Заяшников; вице-президент НП "РГО" Олег Жилин; а также представители Московской городской Думы, аппарата полномочного представителя президента РФ в Центральном Федеральном округе, ДК "Укртрансгаз", руководители дочерних газотранспортных предприятий ОАО "Газпром".
Выступая перед собравшимися, Б.Будзуляк отметил, что место проведения заседания Комиссии выбрано не случайно. Тульская область занимает лидирующее положение в Центральном федеральном округе по росту потребления газа в качестве моторного топлива: в 2000-2004 гг. ежегодный объем потребления здесь увеличился в 6 раз - с 1.2 до 8.2 млн куб. м.
"Тенденция увеличения объемов потребления газомоторного топлива характерна и в целом для России. По нашим подсчетам, только в текущем году российские автотранспортные предприятия и частные автовладельцы сэкономили за счет перевода машин на газ как минимум 1.5 млрд руб. В то же время потенциал действующей в стране сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций далеко не исчерпан", - заявил Б.Будзуляк.
Он отметил, что "на региональном уровне необходимо активнее разрабатывать и принимать законодательные акты, стимулирующие использование газомоторного топлива, а также соответствующие договоры и программы между "Газпромом" и регионом, четко оговаривающие обязанности сторон. Это не только выгодно для автовладельцев, но и благоприятно скажется на экономике и экологической обстановке регионов в целом".
Следующее заседание комиссии решено провести в I полугодии 2006 г. на территории Южного федерального округа РФ.
Напомним, что комиссия правительства РФ по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива была создана в 1994 г., а в 2003 г. аналогичная комиссия была создана в составе НП "РГО". Основной задачей обеих комиссий является принятие решений и рекомендаций, связанных с законодательными, организационными и научно-техническими вопросами перевода автомобильного и сельскохозяйственного транспорта на газомоторное топливо.
Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 45 тыс. единиц. Сегодня в 59 регионах РФ действует 213 АГНКС. Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд куб. м. 87% этих АГНКС (185) находятся в собственности "Газпрома". Через российские АГНКС в 2004 г. реализовано более 170 млн куб. м газа. По результатам показателей первых 3-х кварталов 2005 г. планируется, что в текущем году объем газа, реализованного через АГНКС в России, увеличится еще на 20% и достигнет 200 млн куб. м.
В целом за последние годы потребление природного газа автомобильным транспортом в России растет на 14-20% в год.
Комментарии отключены.