МОСКВА, 13 фев - РИА Новости. Минэкономразвития РФ предлагает законодательно ввести возможность одностороннего расторжения государственного контракта поставщиком, если государственный заказчик допустил серьезные нарушения контракта, сообщил замглавы министерства Михаил Осеевский агентству «Прайм».
«В новой редакции предусмотрена процедура одностороннего расторжения контракта поставщиком, если со стороны заказчика допущены серьезные нарушения контракта. Раньше одностороннее расторжение было возможно только по инициативе заказчика», - сказал он комментируя опубликованный в понедельник на сайте министерства проект закона о федеральной контрактной системе.
По его словам, изменения коснулись и статуса участников процедур торгов. «Теперь это по сути "любые физические или юридические лица", без привязки к подаче заявки на участие в торгах. Это означает, что любое лицо может воспользоваться всеми предусмотренными в системе госзаказа процедурами обжалования», - сказал Осеевский.
Также у общественных объединений и объединений юридических лиц появилась возможность подавать иски в защиту интересов неопределенного круга лиц. Норма разработана по аналогии с законодательством о защите прав потребителей. По мнению разработчиков закона, это необходимо для обжалования тех случаев, когда в результате действий заказчика ущемлены интересы не только потенциальных поставщиков, но и конечных потребителей поставляемой продукции.
Осеевский отметил, что другая новация, касающаяся общественного контроля, - это исключение нормы о создании Совета по федеральной контрактной системе, поскольку изменение статуса участника вместе с расширенными в новой редакции полномочиями общественных объединений позволяют отказаться от законодательного закрепления совета.
«Необходимость совета будет понятна по мере становления системы, и если такой совет возникнет органично, то риски его бюрократизации заметно снижаются», - полагает замглавы министерства.
Также в новой редакции уточнены параметры обоснования, которое должен предоставить участник торгов, предлагающий "демпинговую" цену (сниженную на 25% и более по сравнению с начальной ценой контракта). Это обоснование должно включать гарантии от производителя, что он готов поставить товар по такой цене, а для работ и услуг - не противоречить нормам техрегулирования.
Кроме того, предлагается увеличить сумму закупок без проведения торгов до 200 тысяч рублей (для учреждений культуры и образования - до 400 тысяч рублей), при этом объем таких закупок не должен превышать 5% от годового объема закупок заказчика.
Президент РФ Дмитрий Медведев поручил реформировать систему госзаказа еще в ноябре 2010 года, отметив, что, по оценкам экспертов, из-за коррупции в этой сфере государство теряет до 1 триллиона рублей ежегодно. Минэкономразвития разработало законопроект о ФКС и внесло его в правительство в конце прошлого года с разногласиями - предложения министерства натолкнулись на сопротивление ФАС, которая была создателем действующего 94-го закона о госзакупках.
Ранее в понедельник Осеевский заявлял журналистам, что Минэкономразвития и ФАС сблизили позиции по законопроекту, и замечания ФАС будут учтены при доработке документа. По его словам, законопроект, который предложили коллеги из ФАС на прошлой неделе, структурно соответствует той модели, которая была утверждена и президентом РФ, и премьер-министром, предмет регулирования существенно расширен по сравнению с 94-м федеральным законом.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.