МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Снижение пошлин на ввоз широкого спектра продукции при вступлении РФ во Всемирную торговую организацию (ВТО), скорее всего, повлечет снижение цен - прежде всего, это может коснуться овощей и фруктов, прогнозирует директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group (крупнейшей розничной компании по объемам продаж в России) Михаил Сусов.
"Наши ожидания: скорее всего прорыв будет в стоимости овощей, фруктов. Например, сильно изменится цена на яблоки… Кроме того, в связи с тем, что в России высокая доля импортного мяса, может быть, что-то в этой категории изменится в ценообразовании, прежде всего, это касается говядины", - сказал он в рамках форума Food Business Russia. Могут заметно снизиться цены и на живые цветы из-за либерализации пошлин, добавил он.
Вместе с этим Сусов подчеркнул, что торговые сети – это всего лишь часть товаропроводящей цепочки. "Мы будем продавать то, что востребовано покупателями, и то, что мы можем закупить по хорошим ценам и с хорошим качеством", - сказал Сусов.
Он также отметил, что Х5 будет внимательно смотреть на возможности прямого импорта, однако не уточнил, когда компания начнет делать прямые закупки за рубежом.
Как изменятся цены в России в условиях членства страны в ВТО, во многом зависит от уровня защиты отечественных производителей.
Председатель Руспродсоюза (объединяет производителей и поставщиков продтоваров) Максим Протасов напомнил, что при вступлении в ВТО объем господдержки в первые годы может быть удвоен (до 9 миллиардов долларов). "Мы очень рассчитываем, что это произойдет",- добавил он.
При этом эксперты отмечают, что более подробно говорить о последствиях членства в ВТО рано, так как еще неизвестны многие параметры, в том числе параметры господдержки, регулирования. "Пока не появятся некая нормативная практика, разъяснения, рано говорить о последствиях", - считает директор департамента по работе с инвесторами розничной компании "Магнит" Олег Гончаров.
В четверг была также затронута тема изменений на рынке в связи с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. По словам представителей сетей, на рынке это пока заметно не отразилось. При этом они отметили, что выходить в другие страны Таможенного союза российские ритейлеры не планируют. "Пока мы не видим необходимости и возможностей выходить в сопредельные государства", - сказал Гончаров. С ним согласился и Сусов. "Наша стратегия – сначала развиваться в тех регионах, где мы уже присутствуем, а уже потом, используя логистические возможности, двигаться от границ этих регионов", - пояснил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.