Москва, 8 февраля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
В 2012 году столичные власти развернут масштабное строительство метрополитена и дорог. Как сообщает "КоммерсантЪ", накануне, 7 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин заявил о начале одновременных работ на девяти линиях подземки, а в стройкомплексе сообщили о старте реконструкции шоссе Энтузиастов и 19-километровой магистрали, связывающей Рублевское шоссе с Балаклавским проспектом.
В этом году ремонтные работы начнутся еще на семи магистралях, причем даже в мэрии признают, что ремонт осложнит транспортную обстановку в городе.
О начале одновременных работ на девяти линиях подземки и строительстве 20 новых станций Сергей Собянин заявил вчера на заседании правительства Москвы. По его словам, в 2010 году у города "не было ни проектов, ни площадок, ни заделов" для подобных строек, а сейчас работы начались на линиях протяженностью 45 км. Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов уточнил, что в этом году будет построено 8.5 км подземки на Арбатско-Покровской, Калининской и Замоскворецкой линиях; откроются станции "Новокосино", "Алма-Атинская" и "Пятницкое шоссе". Напомним, что в Москве принята программа развития транспорта до 2016 года (стоимостью 2.2 трлн руб.), которая предполагает выделение 465 млрд руб. на строительство 85.6 км линий метро. В "Метрогипротрансе" оценивали прокладку 1 км метро с учетом строительства станций в 4 млрд руб. Одновременно с метростроем власти будут оборудовать новые парковки у станций. По словам господина Ликсутова, в 2012 году планируется сдать 27 стоянок на 7.6 тыс. машин. Кроме того, в подземке поменяют подвижной состав (373 вагона) и системы вентиляции станций (72 агрегата), установят 1.5 тыс. билетных автоматов, а примерно на трети станций заменят тяжелые входные двери на более легкие конструкции.
Одновременно с развернувшимся метростроем начата реконструкция вылетных магистралей. Вчера в стройкомплексе Москвы сообщили о начале работ на одной из самых проблемных магистралей — шоссе Энтузиастов. Планируется реконструировать 12 км трассы от Садового кольца до МКАД с расширением отдельных участков до восьми полос и строительством одноуровневой развязки на пересечении со Свободным проспектом. В стройкомплексе также сообщили о старте работ на магистрали, соединяющей Балаклавский проспект с Рублевским шоссе (через улицы Обручева и Лобачевского). Здесь предполагается реконструкция 19 км полотна и строительство двух эстакад — на пересечении улицы Лобачевского и Мичуринского проспекта, а также на Рублевском шоссе в районе Осеннего бульвара. Глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев назвал проект "важным этапом в создании Южной рокады" (эта магистраль должна в перспективе связать Каширское шоссе на востоке города с Рублевским шоссе на западе — в обход МКАД).
До вчерашнего дня планы строительства эстакады на Рублевке не обнародовались, а власти говорили лишь об изменении организации схемы движения на этом участке. Отметим, что создаваемый властями участок Южной рокады связывает юг и запад города и включает в себя правительственное Рублевское шоссе — прилегающие к стройке районы рискуют встать в пробку на время ремонтных работ. В мэрии уже спрогнозировали, что реконструкция каждой магистрали займет минимум два года. При этом в 2012 году ожидается начало ремонтных работ еще на семи вылетных магистралях, например, на Ленинградском, Рязанском и Волгоградском проспектах, а также на Ярославском и Можайском шоссе. В городской администрации ранее признавались, что работы серьезно осложнят движение в столице и "год будет трудным". Всего в 2012 году Москва направит на обновление дорожно-уличной сети 106 млрд руб.
Комментарии отключены.