МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. Внеочередное собрание акционеров ОАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ, "дочка" РЖД ), занимающееся разработкой проекта строительства высокоскоростных магистралей в России, одобрило мировое соглашение между Минфином РФ, "Внешэкономбанком" и ВСМ о реструктуризации кредитов на 33,4 миллиона долларов, сообщается в материалах компании.
Согласно материалам ВСМ, акционеры одобрили реструктуризацию двух кредитов компании на 19,9 миллиона долларов и 13,4 миллиона долларов. Кредиты должны быть погашены до 1 января 2016 года. При этом штрафы ВСМ перед Минфином будут списаны.
В качестве обеспечения исполнения обязательств по мировым соглашениям, ВСМ должны будут предоставить поручительства РЖД перед Минфином, срок действия которого не должен истекать ранее 1 января 2019 года.
Кроме того, акционеры ВСМ одобрили сделку по привлечению займа у ОАО "Скоростные магистрали". Сумма займа составляет 57,98 миллиона долларов из которых 33,4 миллиона долларов пойдет на уплату долга перед Минфином, 21,1 миллиона долларов – сумма задолженности по уплате штрафа, которые будут пересчитаны на момент погашения основной суммы долга. Процентная ставка - не более 10,5% годовых. Срок возврата займа - до 30 декабря 2016 года.
ВСМ также перезаключили договор со "Скоростными магистралями" об изменении сроков выполнения работ по подготовке проектной документации для проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Согласно изменениям, ВСМ должны подготовить все документы до 31 августа 2012 года.
Организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300-400 километров в час к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в РФ в 2018 году, предполагается на участках Москва - Санкт-Петербург и Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург.
Магистраль Москва - Петербург станет пилотным проектом по строительству таких магистралей в России. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год. Дорога может быть запущена к 2017 году.
Стоимость создания магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом оценивается в 696,2 миллиарда рублей, из них 627,5 миллиарда рублей - затраты на строительство, 50,6 миллиарда рублей - затраты на подготовку территории строительства, 18,1 миллиарда рублей - на проектирование и инженерные изыскания. При этом по итогам проведения тендера стоимость самого строительства планируется снизить примерно до 500 миллиардов рублей. В настоящее время Минтранс и Минфин РФ с участием Минэкономразвития обсуждают схему финансирования проекта.
Реализовать проект по созданию магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом планируется на принципах контракта жизненного цикла. Участвовать в тендере хотят консорциумы из Германии, Франции, Южной Кореи и Китая.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.