Х5 может начать использовать бренд "Копейка" для своих "магазинов у дома" [Версия 1]

Добавлены высказывания Гусева о планах в сфере логистики и бэкграунд (последние три абзаца).

МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. X5 Retail Group, крупнейший российский ритейлер по объему продаж, рассматривает возможность использования бренда "Копейка", который перешел ей в рамках сделки по покупке одноименной сети дискаунтеров, для развития своих "магазинов у дома" (convenience stores) сообщил журналистам главный исполнительный директор Х5 Андрей Гусев.

"Всерьез раздумываем о том, чтобы пользоваться брендом "Копейка" для этих магазинов", - сказал он в кулуарах "Форума Россия 2012". Он пояснил, что "магазины у дома" имеют площадь торгового зала 100-200 квадратных метров. Они развиваются в настоящее время под тремя брендами: "Перекресток-экспресс", "Пятерочка-мини", "Ситимаг". По итогам 2011 года Х5 управляла 70 магазинами у дома.

При этом Гусев уточнил, что компания пока рассматривает различные варианты того, какой будет политика развития этого формата. В том числе не исключается, что бренд "Копейка" будет использоваться наравне с уже существующими названиями.

"Бренд "Копейка" пользуется заслуженным доверием и уважением москвичей. Считаю, что москвичи с удовольствием будут ходить в магазины, которые называются "Копейка", - сказал Гусев. Он отметил, что в настоящее время "магазины у дома" у Х5 расположены в Москве и Московской области.

Х5 в середине декабря 2010 года закрыла сделку по покупке сети дискаунтеров "Копейка" за 51,5 миллиарда рублей.

ПЛАНЫ-2012

Гусев также подтвердил, что Х5 планирует в 2012 году увеличить выручку в рублях на 15-20%.

По итогам 2011 года X5 нарастила выручку на 32% по сравнению с предыдущим годом - до 452,482 миллиарда рублей, сообщал ранее ритейлер.

Капитальные затраты ритейлера в текущем году составят примерно 45 миллиардов рублей против 27 миллиардов рублей в 2011 году. Планируется, что как минимум две трети капзатрат будут финансироваться за счет собственных средств компании, при этом доля собственных средств в программе развития может быть увеличена в случае, если будет успешно реализованы непрофильные активы.

В 2012 году Х5 планирует открыть до 7 гипермаркетов, более 30 супермаркетов: основная часть открытий придется на дискаунтеры - их будет открыто на несколько сотен больше, чем в 2011 году, когда их было открыто 526 штук.

Говоря о развитии логистики, Гусев отметил, что обеспеченность Х5 складами очень высокая, однако с ростом масштаба бизнеса в регионах компания планирует в этих регионах «аккуратно, постепенно» строить собственные склады. «Первый такой склад, надеюсь, мы откроем в Самаре в середине 2012 года», - добавил он.

Кроме того, в этом году компания планирует приобрести два-три земельных участка под строительство собственных распределительных центров, однако регионы пока не уточняются.

X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток". Под управлением Х5 по состоянию на конец 2011 года находилось 3,002 тысячи магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России; число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 658. Основными акционерами Х5 являются "Альфа-групп", которой принадлежит 47,86% акций, и основатели "Пятерочки" с 19,85% акций; 0,09% акций принадлежит менеджменту, 32,09% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,11% акций - это казначейские GDR. В 2011 году компания увеличила выручку на 32% - до 452,482 миллиарда рублей или на 37% в долларовом выражении, до 15,397 миллиарда долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.