В сети появились ролики в поддержку Михаила Прохорова; штаб кандидата свою причастность к их изготовлению отрицает

Москва, 2 февраля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

В интернете появились агитационные ролики в поддержку кандидата в президенты бизнесмена Михаила Прохорова. Несмотря то что закон «О выборах президента РФ» запрещает привлекать к агитации детей до 18 лет, их героями стали школьники.

В штабе кандидата свою причастность к изготовлению роликов отрицают. Эксперты, напротив, убеждены, что их заказчиком является именно Прохоров.

Как сообщает «КоммерсантЪ», ролики «ЗАГС» и «Школа» размещены на Youtube пользователем adsmdp. Они сделаны с использованием стилизованной черно-белой фотографии господина Прохорова с агитационным слоганом «Мы за Прохорова!».

Героями ролика «Школа» стали сидящие на уроке школьники. Учительница называет их фамилии, проверяя, все ли в классе. «Кто еще тут у нас? Зюзянов, Жижиновский, Прохоров? Так, ребята, а где Прохоров?» — не находит ученика женщина. После этого с места встает другой школьник и говорит, что он за Прохорова. За ним с этими же словами поднимается весь класс, и даже сама учительница говорит: «Так ведь и я за Прохорова».

В другом ролике господин Прохоров не приходит в ЗАГС и за него роль жениха с теми же словами играет свидетель свадьбы.

По закону «О выборах президента РФ» (ст. 49 п. 6) привлечение к агитации детей, не достигших 18 лет, запрещено. Исключением могут стать лишь собственные дети. «Так как ролик размещен анонимным пользователем в интернете, не думаю, что кандидат понесет за это какую-либо ответственность. Хотя меня удивляет, что в штабе Прохорова об этой норме закона не знали»,— говорит глава Межрегионального объединения избирателей Андрей Бузин.

Впрочем, в штабе господина Прохорова свою причастность к изготовлению роликов отрицают. «Нет, мы ничего о них не знаем и никакого отношения к этому не имеем»,— заявили изданию в пресс-службе Михаила Прохорова. Назвать возможных авторов, «удруживших» кандидату, в пресс-службе не смогли.

Эксперты издания уверены в обратном. «Очевидно, что ролик агитационный и сделан штабом Прохорова. Он, конечно, простенький, но денег стоит. Думаю, на его изготовление потратили где-то от 10 тыс. долл. Если его делало агентство, то, может быть, несколько десятков тысяч долларов. С точки зрения воздействия на избирателей он малоэффективный»,— рассуждает политтехнолог Евгений Минченко. По его мнению, задача авторов была в том, чтобы ролик понравился господину Прохорову, а не в том, чтобы от него был какой-то результат.

«Думаю, что ролик был сделан специально, чтобы избежать затрат из избирательного фонда кандидата»,— полагает директор Института избирательных технологий Евгений Сучков.

Другие новости

02.02.2012
11:15
Fitch присвоило рейтинг предстоящему выпуску облигаций "ВЭБ-лизинга"
02.02.2012
11:13
СП "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" и ERG Renew намерено купить ветровую электростанцию в Болгарии
02.02.2012
11:12
Профицит торгового баланса Швейцарии сократился в декабре до 2.07 млрд франков
02.02.2012
11:10
Сбербанк закрыл сделку по размещению евробондов на $1,5 млрд по приемлемым ставкам - Греф
02.02.2012
11:00
В сети появились ролики в поддержку Михаила Прохорова; штаб кандидата свою причастность к их изготовлению отрицает
02.02.2012
10:45
Рогозин в пятницу доложит президенту РФ о контрактах по Гособоронзаказу на 2012 год
02.02.2012
10:45
"Эксперт РА" отзывает рейтинг надежности облигационных займовов ЛК "Уралсиб"
02.02.2012
10:38
Деловой центр Новосибирска сосредоточится вокруг открывшегося экспоцентра – Басаргин
02.02.2012
10:30
"Ланта-Тур" получила от "ВТБ" 5-летний кредит объемом 7 млн долл
Комментарии отключены.