Москва, 2 февраля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
В интернете появились агитационные ролики в поддержку кандидата в президенты бизнесмена Михаила Прохорова. Несмотря то что закон «О выборах президента РФ» запрещает привлекать к агитации детей до 18 лет, их героями стали школьники.
В штабе кандидата свою причастность к изготовлению роликов отрицают. Эксперты, напротив, убеждены, что их заказчиком является именно Прохоров.
Как сообщает «КоммерсантЪ», ролики «ЗАГС» и «Школа» размещены на Youtube пользователем adsmdp. Они сделаны с использованием стилизованной черно-белой фотографии господина Прохорова с агитационным слоганом «Мы за Прохорова!».
Героями ролика «Школа» стали сидящие на уроке школьники. Учительница называет их фамилии, проверяя, все ли в классе. «Кто еще тут у нас? Зюзянов, Жижиновский, Прохоров? Так, ребята, а где Прохоров?» — не находит ученика женщина. После этого с места встает другой школьник и говорит, что он за Прохорова. За ним с этими же словами поднимается весь класс, и даже сама учительница говорит: «Так ведь и я за Прохорова».
В другом ролике господин Прохоров не приходит в ЗАГС и за него роль жениха с теми же словами играет свидетель свадьбы.
По закону «О выборах президента РФ» (ст. 49 п. 6) привлечение к агитации детей, не достигших 18 лет, запрещено. Исключением могут стать лишь собственные дети. «Так как ролик размещен анонимным пользователем в интернете, не думаю, что кандидат понесет за это какую-либо ответственность. Хотя меня удивляет, что в штабе Прохорова об этой норме закона не знали»,— говорит глава Межрегионального объединения избирателей Андрей Бузин.
Впрочем, в штабе господина Прохорова свою причастность к изготовлению роликов отрицают. «Нет, мы ничего о них не знаем и никакого отношения к этому не имеем»,— заявили изданию в пресс-службе Михаила Прохорова. Назвать возможных авторов, «удруживших» кандидату, в пресс-службе не смогли.
Эксперты издания уверены в обратном. «Очевидно, что ролик агитационный и сделан штабом Прохорова. Он, конечно, простенький, но денег стоит. Думаю, на его изготовление потратили где-то от 10 тыс. долл. Если его делало агентство, то, может быть, несколько десятков тысяч долларов. С точки зрения воздействия на избирателей он малоэффективный»,— рассуждает политтехнолог Евгений Минченко. По его мнению, задача авторов была в том, чтобы ролик понравился господину Прохорову, а не в том, чтобы от него был какой-то результат.
«Думаю, что ролик был сделан специально, чтобы избежать затрат из избирательного фонда кандидата»,— полагает директор Института избирательных технологий Евгений Сучков.
Комментарии отключены.