Расширены заголовок и первый абзац, меняется ссылка в первом абзаце, добавлены подробности о решениях (пятый-седьмой абзацы).
МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Ространснадзор РФ приостановил эксплуатацию 151 вагона с боковыми рамами производства украинских предприятий ЧАО «Азовэлектросталь» и ПАО «Кременчугский завод стального литья», не отвечающими требованиям законодательства в области обеспечения безопасности движения, следует из документов ведомства.
ОАО «РЖД» во вторник сообщало, что из-за участившихся поломок боковых рам приостанавливает погрузку 25 тысяч вагонов с литьем украинского предприятия "Азовэлектросталь" выпуска 2011 года. Такое решение последовало после второго в этом году схода с рельсов грузовых вагонов, причиной которого стал излом боковой рамы тележки производства "Азовэлектросталь".
«Ространснадзор выдал предписание РЖД с требованием отставить не отвечающие требованиям законодательства в области обеспечения безопасности движения от эксплуатации 56 вагонов, укомплектованных боковыми рамами "Азовэлектросталь" для замены боковых рам указанной плавки», - сказал собеседник агентства.
По его словам, такое решение было принято во вторник.
Также Ространснадзор сообщил о приостановке эксплуатации вагонов с литьем ПАО "Кременчугский завод стального литья" (Украина), укомплектованные боковыми рамами не отвечающими требованиям законодательства в области обеспечения безопасности движения. Согласно предписанию, речь идет о 95 вагонах.
"Рамы боковые, изготовленные ПАО «Кременчугский завод стального литья», не отвечающие требованиям законодательства в области обеспечения безопасности движения, ... необходимо изъять из эксплуатации", - говорится в предписании.
Случаи изломов боковой рамы, изготовленной в 2010 году Кременчугским заводом стального литья, были зафиксированы 21 января и 23 января текущего года.
Семнадцать вагонов грузового поезда, перевозившего сырую нефть, сошли и несколько из них загорелись в понедельник в Амурской области, в результате чего было остановлено движение на главном ходу Транссибирской магистрали. Причиной ЧП стал излом боковой рамы грузовой тележки производства «Азовэлектростали».
Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов накануне говорил, что проблема излома боковых деталей вагонов получила первый всплеск в 2010 году. В прошлом году было зафиксировано 24 излома, а за январь текущего года уже 7 изломов, при этом два из них с литьем «Азовэлектросталь». Первый привел к сходу 13 цистерн с нефтепродуктами в Вологодской области 26 января. Тогда Ространснадзор выдал предписание РЖД с требованием запретить эксплуатацию 43 вагонов, укомплектованных боковыми рамами "Азовэлектросталь" бракованной плавки и не отвечающих требованиям российского законодательства в области безопасности движения.
Морозов ранее сетовал, что возможности РЖД достаточно ограничены, и компания самостоятельно не имеет право останавливать эксплуатацию вагонов. По мнению первого вице-президента РЖД, самое логичное для производителя в данной ситуации - отозвать продукцию, чтобы ее осмотреть, перебрать, протестировать, если надо заменить и отдать обратно покупателю в гарантированном состоянии.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.