Санкции ЕС не повлияют на проект РЖД в Иране - Якунин

БРЮССЕЛЬ, 24 янв - РИА Новости. Санкции ЕС в отношении Ирана никак не отразятся на реализации проекта ОАО «РЖД» в этой стране, сообщил журналистам президент компании Владимир Якунин.

Главы МИД 27 стран Евросоюза в понедельник на встрече в Брюсселе одобрили введение эмбарго на поставки нефти из Ирана. В рамках нового пакета санкций, предусматривающего, в том числе, введение поэтапного запрета на импорт иранской нефти и нефтепродуктов в страны ЕС, предполагается, что к 1 июля все члены Евросоюза, закупающие нефть у Тегерана, должны будут полностью свернуть импорт из этой страны.

«Никак», - сказал глава РЖД, отвечая на соответствующий вопрос о влиянии санкций на проект компании. РЖД участвует в проекте строительства железнодорожной линии Решт (Иран) - Астара (Азербайджан), который реализуется совместно с ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и "Иранскими железными дорогами".

«Мы не покупаем нефть у Ирана, и это не является моей ответственностью - обсуждать, правильно-неправильно применяют санкции. Для этого есть политический уровень. Что касается развития сотрудничества, я всегда придерживался и придерживаюсь этого мнения, что санкции не способны решить накапливающиеся политические, межцивилизованные проблемы», - сказал он.

Якунин добавил, что, по его личному мнению, проблемы можно разрешать путем сотрудничества.

Проект строительства железнодорожной линии Решт - Астара (Иран) - Астара (Азербайджан) имеет большое значение для развития международного транспортного коридора "Север - Юг", товарный рынок которого оценивается в 25 - 26 миллионов тонн к 2015 году. Значительная часть коридора "Север - Юг" проходит по железным дорогам России, на которую приходится в зависимости от маршрута 33-53% от общей протяженности сухопутной части коридора. В настоящее время сдерживающим фактором развития коридора является необходимость производства погрузочно-разгрузочных работ в портах Индии, Ирана и России и их высокой стоимостью. Создание прямого железнодорожного сообщения по западному побережью Каспийского моря может существенно повлиять на рост рынка перевозок в регионе и стать хорошим стимулом для расширения внешнеэкономических связей этих стран с государствами Европы.

Помимо этого проекта в феврале прошлого года иранская сторона предложила РЖД принять участие в электрификации железнодорожной линии Тегеран - Бафк. Основными направлениями российско-иранского сотрудничества в области железнодорожного транспорта являются реализация инфраструктурных проектов на территории Ирана, а также железнодорожные грузовые перевозки и поставки в Иран российских машин, оборудования, технологий и материалов.

РЖД и "Иранские железные дороги" 29 марта 2008 года подписали контракт на электрификацию железнодорожной линии Тебриз - Азаршахр протяженностью 48 км (TARE), реализация проекта началась в 2009 году.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

24.01.2012
10:45
"ВТБ-Лизинг Финанс" установил ставки 7-8 купонов облигаций 8-й серии на уровне 7.8% годовых
24.01.2012
10:44
Индекс РТС на открытии упал на 0,24%, индекс ММВБ - на 0,34% [Версия 1]
24.01.2012
10:32
ПОВТОР - РЖД к концу года планирует пустить поезда Talgo на маршрутах до европейских столиц
24.01.2012
10:30
Верховный суд РФ отменил собственное решение 2007 года о ликвидации Республиканской партии России
24.01.2012
10:25
Санкции ЕС не повлияют на проект РЖД в Иране - Якунин
24.01.2012
10:25
Группа "Акрон" в 2011 году увеличила выпуск товарной продукции на 4,9% - до 5,8 млн тонн [Версия 1]
24.01.2012
10:15
S&P ухудшило прогноз по рейтингам "Совкомфлота" со "Стабильного" на "Негативный"
24.01.2012
10:04
ФАС в четверг примет решение по штрафу ТНК-ВР, его размер может быть ниже ранее планировавшихся 1,8 млрд руб - Артемьев
24.01.2012
10:00
ГК "Связной" наняла Deutsche Bank и "Райффайзенбанк" для продажи трети бизнеса приблизительно за 300 млн долл
Комментарии отключены.