АЛМА-АТА, 23 янв - РИА Новости, Михаил Егорин. Продажи легковых автомобилей в Казахстане в 2011 году составили 37,409 тысячи штук, что в 2,2 раза больше, чем в 2010 году, говорится в обзоре консалтинговой компании Qncepto.
При этом в декабре официальные участники рынка реализовали 4,879 тысячи автомобилей, что в 2,3 раза выше результата декабря 2010 года и на 11,88% превосходит итоги ноября 2011 года.
Более 40% рыночного роста было обеспечено продажами одной марки - Lada. 12,59% прироста пришлось на сбыт легковых моделей Hyundai и 8,85% - на продукцию под брендом Toyota.
В обзоре отмечается, что на протяжении 2009-2011 годов рыночная доля самой продаваемой в Казахстане марки - Lada - растет не менее чем на 5% ежегодно. По итогам отчетного года уже 13,255 тысячи покупателей предпочли автомобили этой марки (без учета моделей LCV - легких коммерческих автомобилей). Таким образом, продукции «АвтоВАЗа» в Казахстане принадлежит уже 35,43% рынка.
С трехкратным отставанием от лидера и небольшим отрывом от конкурентов маркой номер два в 2011 году осталась Toyota. В активе ее дилеров 4,235 тысячи легковых автомобилей, однако темпы продаж бренда заметно отстают от скорости рынка, указывается в обзоре.
Недостаток динамики в минувшем году коснулся и марки UZ-Daewoo. Ее доля сократилась до 10% с 13%, а сбыт составил 3,829 тысячи единиц.
В свою очередь начало продаж седана Hyundai Accent российской сборки вывело корейскую марку на четвертую позицию. В 2011 году дистрибьютором Hyundai было реализовано около 3 тысяч автомобилей (без учета моделей LCV).
Увеличил свою долю и Chevrolet казахстанской сборки. В отчетном году на счету марки также около 3 тысяч покупателей и пятая строчка рейтинга. KIA, еще один бренд, продукция которого выпускается усть-каменогорским заводом «АЗИЯ АВТО», также укрепил свое положение. Вывод на рынок новых моделей обеспечил марке новых 1,786 тысячи покупателей.
На строчку выше в минувшем году поднялся Nissan. Трехкратный рост и 1,784 тысячи реализованных легковых авто - таков результат работы дилеров японской марки.
Продажи легковых авто под брендом Mitsubishi по отношению к 2010 году фактически не изменились – 1,2 тысячи единиц. Рыночная доля производителя упала более чем вдвое, и в казахстанском рейтинге он находится на восьмом месте.
С пятой на девятую строку переместилась группа легковых автомобилей марки UAZ: 983 реализованных автомобиля и 62-процентного роста оказалось недостаточно, чтобы сохранить прошлогоднюю рыночную долю.
С небольшим отставанием продукции Ульяновского автозавода десятой маркой по объемам продаж стал SsangYong костанайской сборки (на севере Казахстана). В первый полный год продаж корейских внедорожников производства завода в Костанае на рынке было реализовано 945 автомашин. За счет многократного роста в минувшем году рыночная доля марки составила 2,5%.
Согласно обзору, местное производство легковых автомобилей стало единственным сегментом рынка, который в минувшем году полностью вернулся к докризисным объемам.
В январе-декабре 2011 года в Казахстане было выпущено 8,2 тысячи легковых автомобилей, или в 2,6 раза больше, чем в 2010 году.
Несмотря на активные усилия по развитию автопроизводства на базе АО «Агромашхолдинг Казахстан» (Костанай), доминирующую позицию в секторе сохранил за собой усть-каменогорский автосборочный завод АО «АЗИЯ АВТО» (на востоке Казахстана). На его долю пришлось 7,3 тысячи выпущенных автомобилей марок KIA, Chevrolet, Lada и Skoda, или 89,4% всей продукции легкового автомобилестроения республики.
На площадке АО «Агромашхолдинг Казахстан» по итогам 2011 года было собрано 869 автомобилей марки SsangYong.
Продажи легковых автомобилей казахстанского производства в минувшем году составили 7,347 единиц - в 2,4 раза выше прошлогоднего показателя.
Доля автомобилей казахстанского производства в сегменте новых легковых автомобилей возросла до 19,64% против 17,37% годом ранее.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.