ПОВТОР - S&P повысило рейтинг "Калины" на фоне покупки ее компанией Unilever и отозвало рейтинги

МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Международное рейтинговое агентство Standard&Poor's в четверг повысило долгосрочный рейтинг крупнейшего в России производителя парфюмерии, косметики и бытовой химии ОАО "Концерн "Калина" по национальной шкале до "ruAA+" с "ruA+", после чего рейтинг был отозван, говорится в сообщении агентства.

Ранее стало известно, что один из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса Unilever намерен приобрести 82% "Калины". Совет директоров компании ранее рекомендовал акционерам принять предложение ООО "Юнилевер Русь" (российского подразделения Unilever), которое уже приобрело 82% акций этого производителя косметической продукции, о выкупе еще 15% акций компании.

Рейтинговое действие не является неожиданным - после объявления о возможной сделке S&P сообщило о намерении повысить рейтинг "Калины", которая имеет только рейтинг по национальной шкале, в случае, если условия сделки будут приняты сторонами и одобрены Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, что и произошло. Отзыв рейтинга также объясняет приобретением компании.

В середине октября 2011 года, когда компания Unilever заключила соглашение о приобретении 82% акций "Калины" за 16,7 миллиарда рублей, увеличив к закрытию сделки в начале декабря цену до 17,4 миллиарда рублей. Оценочная стоимость концерна "Калина" составляет около 25,9 миллиарда рублей. 10 января 2012 года в компанию "Калина" поступило обязательное предложение "Юнилевер Русь" о приобретении обыкновенных именных акций концерна "Калина" в количестве 966,75 тысячи штук, что составляет 15% уставного капитала компании. Ожидаемая цена в размере 4,268 тысячи рублей за акцию соответствует наивысшей цене, уплаченной Unilever акционерам "Калины" в рамках сделки по приобретению 82% акций.

Основными брендами ОАО "Концерн "Калина", крупнейшего российского производителя косметической продукции, являются "Черный жемчуг", "Чистая линия", "100 рецептов красоты", "Бархатные ручки", "32" и "Лесной бальзам". В состав концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге, дочерние предприятия "Паллада-Украина", "Главсказка Интернешнл", Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды), Kalina International SA (Швейцария), DSN Cosmetics GmbH (Германия) и Rychkon Ltd (Кипр). Чистая прибыль "Калины" в первом полугодии 2011 года по МСФО выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составила 365 миллионов рублей, выручка - на 8,9%, до 5,5 миллиарда рублей.

Компания Unilever была основана в 1930 году в результате объединения нидерландской Margarine Uni и британской Lever Brothers. В настоящее время в портфеле из примерно 400 брендов компании, представленных на рынках 170 стран мира, находятся такие известные марки как Lux, OMO, Signal, Impulse, Sunsilk, Timotei, Denim, Delmy, Dove, Rexona, Axe, Domestos, Knorr, Calve, Rama, Lipton, Brooke Bond и многие другие. На 264 производственных объектах Unilever в сотне стран мира работают около 163 тысяч сотрудников. На российском рынке Unilever работает с 1992 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.