МОСКВА, 27 дек - РИА Новости. Объем российского рынка платного ТВ (без учета абонентов систем коллективного приема телевидения) в 2011 году вырастет на 20% - до 40 миллиардов рублей, говорится в аналитическом отчете iKS-Consulting.
Абонентская база платного ТВ увеличится на 21% - до 26 миллионов пользователей. Уровень проникновения услуг достигнет 50%.
Согласно данным аналитиков, ведущим провайдером платного ТВ в России является спутниковый оператор "Триколор" с абонентской базой 7,6 миллиона пользователей, за ним следует "Ростелеком" - 5,45 миллиона пользователей, на третьем месте МТС c 2,78 миллиона пользователей. Замыкают пятерку лидеров "Эр-Телеком" и "Акадо" – 1,73 и 1,08 миллиона пользователей соответственно.
Структура рынка по абонентам выглядит следующим образом: 60% - кабельное ТВ, 35% - спутниковое ТВ и 5% - IPTV. На кабельное ТВ приходится 56% доходов, на спутниковое - 29%, на IPTV - 5%.
Больше всего платное ТВ смотрят в Центральном федеральном округе – уровень проникновения составляет 70%. В Северо-Западном федеральном округе этот показатель составляет 66%, в Приволжском – 46%, в Южном – 44%, в Уральском – 39%, в Дальневосточном – 33%, в Сибирском – 27%. Это связано с ограниченной зоной вещания спутниковых операторов и степенью развития кабельной инфраструктуры в городах.
По прогнозам аналитиков, абонентская база платного ТВ в РФ в 2015 году достигнет 35 миллионов пользователей, а уровень проникновения – 67%. Объем рынка может составить 60 миллиардов рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.