Добавлены заявления агентства и бэкграунд (расширены второй и третий абзацы, добавлены данные с четвертого абзаца).
МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Международное рейтинговое агентство Moody's в пятницу понизило корпоративный рейтинг и рейтинг вероятности дефолта крупнейшей российской судоходной компании ОАО "Совкомфлот" на одну ступень, до "Ba1" с "Baa3", прогноз по рейтингам "стабильный", говорится в сообщении агентства.
Кроме того, Moody's понизило рейтинг эмитента на одну ступень, до "Ba2" с "Ba1", соответственно снижен и приоритетный необеспеченный рейтинг по евробондам компании на 800 миллионов долларов, эмитентом которых выступает дочка "Совкомфлота" SCF Capital Limited. Понижен также долгосрочный рейтинг компании по национальной шкале - до "Aa2.ru" с "Aa1.ru", прогноз "стабильный".
Снижение рейтинга вызвано пересмотром агентством базовой оценки кредитоспособности компании на фоне более слабых, чем прогнозировали аналитики, финансовых показателей компании по итогам третьего квартала 2011 года. В то же время уровень рейтинга отражает и преимущества "Совкомфлота" - большую клиентскую базу, диверсификацию бизнеса, консервативные принципы управления бизнесом и специализированный флот.
"Moody's отмечает, что уровень ликвидности "Совкомфлота" сохраняется на надежном уровне и комфортно покрывает долговые обязательства компании в ближайшие 12-18 месяцев", - говорится в релизе.
Как сообщалось ранее, "Совкомфлот" по итогам января-сентября 2011 года сократил чистую прибыль по МСФО в 2,1 раза по сравнению с аналогичный периодом 2010 года - до 45,731 миллиона долларов. Операционная прибыль компании снизилась за отчетный период на 21,3%, составив 155,571 миллиона долларов. Выручка компании за девять месяцев выросла на 8% и составила 1,076 миллиарда долларов. Показатель EBITDA за девять месяцев 2011 года сократился на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 361 миллион долларов.
Тайм-чартерный эквивалент сократился на 3,5% - до 697,330 миллиона долларов. Коэффициент чистого долга на 30 сентября текущего года составил 47,5%, в то время как на аналогичную дату 2010 года он составлял 43,8%.
На 30 сентября 2011 года флот группы включал 156 собственных и зафрахтованных судов общим дедвейтом 11,7 миллиона тонн (рост на 8,5%).
В ноябре генеральный директор "Совкомфлота" Сергей Франк сообщил журналистам, что группа компаний, несмотря на кризис в мировой танкерной отрасли, ожидает чистую прибыль по МСФО по итогам 2011 года. По итогам 2010 года чистая прибыль "Совкомфлота" по МСФО составляла 164,3 миллиона долларов.
ОАО "Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. Помимо действующих судов, "Совкомфлот" строит еще 22 судна общим дедвейтом около 2,37 миллиона тонн. Государству принадлежит 100% акций компании.
В конце сентября замминистра транспорта РФ Виктор Олерский заявлял, что приватизация "Совкомфлота" вряд ли начнется раньше 2013 года. Он отмечал, что в 2012 году продажа 25% минус одна акция компании практически нереальна из-за того, что танкерный рынок находится на исторических минимумах, и до 2013 года ситуация, скорее всего, не изменится.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.