Доля операторов связи на рынке мобильных телефонов РФ может удвоиться в 2012 году, до 30%

МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Доля операторов сотовой связи на рынке мобильных телефонов в России может вырасти в два раза в следующем году и достичь 25-30%, считают опрошенные агентством "Прайм" эксперты и аналитики.

«В 2012 году операторский рынок мобильных телефонов в России составит как минимум 25-30% от всех продаж и даже если скромно оценить следующий год в 40-42 миллиона штук единиц телефонов, то 25-30% обеспечат продажи операторов в собственных сетях», - заявил эксперт аналитического агентства Mobile Research Эльдар Муртазин в ходе конференции Mobile Retail 2011 в среду. По его словам, в прогноз входят телефоны, которые закупают сами операторы, привозят в страну и затем реализуют здесь через любые каналы.

Муртазин сообщил агентству "Прайм", что озвученный прогноз по объему рынка мобильных телефонах в штучном выражении является пессимистичным, и если не будет происходить серьезных ухудшений, то результат в 2012 год может быть выше, до 43-43,5 миллиона единиц, в то время как по итогам этого года ожидается 39-40 миллионов единиц проданных телефонов.

Сейчас доля операторов оценивается Муртазиным в 15%, но по его словам, она растет взрывными темпами. «На росте сказываются как и развитие собственных сетей, так и то, что брендированное оборудование сейчас идет со специальными предложениями, например с периодом бесплатного пользования интернетом», - отметил он.

По его мнению, в дальнейшем операторы будут продавать продукцию как крупных вендоров, так и модели малоизвестных азиатских производителей, чья доля также будет расти высокими темпами.

По мнению эксперта информационно-аналитического агентства MForum Алексея Бойко, оценка в 25-30% по итогам 2012 года является оптимистичной, но вполне реализуемой, если к тому будут приложены необходимые инвестиции. "Это возможно, если предположить, что, во-первых, рост розницы операторов будет не только органическим, но и путем поглощений, во-вторых, если будет больше брендированных моделей в ассортименте, сейчас в основном он сконцентрирован в области бюджетных моделей, а можно выходить и в средний ценовой класс», - сказал он агентству "Прайм".

Как сообщил директор департамента «сотовые телефоны» аналитического агентства J'son&Partners Сергей Савин, этого показателя вполне реально достичь в следующем году, с учетом тех планов, которые есть у операторов. "Не секрет, что компания МТС входит стабильно в тройку крупнейших игроков розницы, "Мегафон" активно развивается, а если учитывать планы "Билайна" и "Евросети" на создание монобрендовой розницы «Билайна», это вполне может произойти», - добавил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.