МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости. Члены Национального союза страховщиков ответственности (НССО) на общем собрании приняли решение включить на 2012 год в качестве одного из приоритетных направлений работу по подготовке к принятию законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за жизнь и здоровье пассажиров, с тем, чтобы в дальнейшем стать профильным объединением страховщиков на этом рынке, сказал журналистам глава союза Андрей Юрьев.
Законопроект был принят в первом чтении 1 ноября 2010 года. Он был внесен правительством РФ. Документ устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам при перевозке на всех видах транспорта, для которых действует соответствующий транспортный устав или кодекс, а также при перевозке на скоростном внеуличном транспорте, в том числе на метрополитене. Нормы законопроекта не будут применяться к перевозкам легковыми такси.
Вопрос об актуальности данного законопроекта особо остро встал после трагедии с теплоходом "Булгария" в июле текущего года, в которой погибло 122 человека. В середине ноября замдиректора департамента госполитики в области морского и речного транспорта министерства транспорта РФ Виталий Клюев отметил, что министерство рассчитывает, что Госдума примет данный законопроект в весеннюю сессию.
В настоящий момент НССО является профобъединением страховщиков в рамках закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев особо опасных объектов (ОПО), который вступает в силу 1 января 2012 года. По словам Юрьева, закон об ОПО и законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков строятся на идентичных принципах. Законопроект также предполагает создание перестраховочного пула, как и в ОПО, распределение рисков на участников пула. Поэтому логично было бы, чтобы профобъединением страховщиков перевозчиков стал бы НССО.
«Требование в перевозчиках абсолютно идентичны требованиям ОПО», - отметил также заместитель генерального директора «Ингосстраха», член президиума НССО Николай Галушин.
Кроме этого, «регулятор был бы в более комфортных условиях, если бы не создавалось новое профобъединение», добавил он.
По его словам, на сегодняшний день на членов НССО приходится 90% рынка добровольного страхования ответственности перевозчиков. Таким образом, если НССО станет профобъединением в этом сегменте страхования, большинству участников не придется решать вопрос о вступлении в профобъединение.
Законопроектом о страховании ответственности перевозчиков определены минимальные страховые суммы, установленные для рисков причинения вреда жизни или здоровью на основе уже существующего стандарта возмещения вреда, который действует для пассажиров на воздушном транспорте (статья 133 Воздушного кодекса РФ).
Так, предполагается, что страховая сумма за причинение вреда жизни пассажира составит на каждого потерпевшего не менее 2,025 миллиона рублей; за причинение вреда здоровью - не менее 2 миллионов рублей; за причинение вреда имуществу - не менее 23 тысяч рублей.
В случае принятия законопроект должен вступить в силу с 1 октября 2012 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.