Традиционные ритейлеры в ближайшие годы будут активнее развивать онлайн-торговлю – эксперт

МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости. Крупнейшие ритейлеры, из которых сегодня только единицы имеют собственные интернет-магазины, в ближайшие годы будут активнее развивать онлайн-торговлю, при этом популярность будут набирать мультиканальные продажи. Такой прогноз озвучил на пресс-брифинге в среду старший менеджер одной из крупнейших аудиторских компаний PricewaterhouseCoopers (PwC) Вардан Гаспарян.

Российские покупатели в последние годы все больше следуют общемировым трендам. Согласно проведенному в 2011 году компанией PwC исследованию, почти 92% опрошенных хотя бы раз совершали покупки через интернет, при этом почти 70% из них совершают онлайн-покупки как минимум раз в 1-3 месяца. В связи с этим, развитие интернет-торговли становится для традиционных ритейлеров необходимым дополнением к традиционным каналам.

В целом традиционные сети пока плохо представлены в секторе интернет-торговли. Ситуация в России коренным образом отличается от мировой практики, что, скорее всего, связано с тем, что российский организованный ритейл еще довольно молод по сравнению с мировыми лидерами, где все основные ритейлеры уже давно торгуют через интернет и входят в рейтинги крупнейших компаний по обороту онлайн-торговли, считает представитель PwC.

Из проведенного компанией исследования следует, что все большее распространение в интернет-торговле получают мультиканальные продажи: шоппинг онлайн и оффлайн сливаются для потребителей в единый процесс. В процессе покупки покупатель может выбрать товар в магазине (онлайн или непосредственно в самом магазине), проверить его цену и качество, после чего совершить покупку, забрав товар самовывозом или организовав доставку на дом.

По словам Гаспаряна, потенциал мультиканальных продаж громаден. "Это один из самых больших вызовов для ритейлеров. Но на российском рынке находятся такие, кто уже начинают себя так позиционировать. Примеры есть – магазины show-room. Покупатель не совершает в них покупку - он резервирует товар и потом доставкой получает его. Также аналогом является торговля по каталогам", - сказал он.

Представитель PwC отметил, что переход ритейлеров на мультиканальные продажи важен для того, чтобы не потерять своего потребителя. "Одной из ошибок может быть то, что ритейлер будет предполагать, что в онлайн канале продаж потребитель будет покупать больше. Но это не совсем так - на самом деле они будут просто покупать по-другому, будут переходить с магазина на сайт, имея возможность сравнивать ассортимент", - уточнил Гаспарян. По его словам, эта увязка различных каналов продаж - именно то, что должен обеспечить ритейлер.

Как отметил Гаспарян, развитию онлайн-продаж мешает слабое развитие логистических сетей у ритейлеров, особенно в регионах.

"Структура логистики в регионах такова, что все еще преобладает доставка железнодорожным транспортом. Это означает, что потребитель раньше, чем через 7 дней, не получит свой товар", - отмечает он.

"Конечно, для определенных онлайн-ритейлеров это не так, но они вынуждены сами заботиться о методах доставки. И ритейлеры, которые будут инвестировать в развитие собственной логистики в ближайшие годы, через несколько лет окажутся в лидерах", - прогнозирует Гаспарян.

PwC работает на российском рынке с 1989 года. За прошедшее время PwC стала крупнейшей сетью фирм по предоставлению аудиторских и консультационных услуг в стране. В офисах PwC в Москве, Санкт-Петербурге, Южно-Сахалинске, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Владикавказе и Краснодаре работает около 2,5 тысячи человек.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.