МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости. X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, полностью завершила интеграцию сети «Копейка», приобретенной в конце 2010 года, говорится в сообщении компании со ссылкой на главного исполнительного директора X5 Андрея Гусева.
"Я с радостью сообщаю, что мы полностью завершили интеграцию сети «Копейка», и уже наблюдаем двухзначные темпы роста продаж в магазинах, которые были ребрендированы в первой половине года", - приводятся слова Гусева в пресс-релизе.
Х5 в середине декабря 2010 года закрыла сделку по покупке сети дискаунтеров «Копейка» за 51,5 миллиарда рублей, которая к концу того же года планировала нарастить количество магазинов до 700.
В октябре этого года Х5 отмечала, что объем продаж «Копейки» оказался ниже ожидаемого ввиду более длительного периода закрытия на ребрендинг и более длительного периода раскрутки ребрендированных магазинов. Тогда Х5 заявляла, что рассчитывает на достижении более высокой плотности продаж ребрендированных магазинов начиная с 2012 года, однако, не исключает, что нестабильная экономическая ситуация может сдвинуть сроки реализации полного синергетического эффекта сделки с «Копейкой».
Как сообщила компания во вторник, в третьем квартале текущего года Х5 увеличила выручку на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 3,62 миллиарда долларов, однако получила 2,1 миллиона долларов чистого убытка по МСФО против 79,6 миллиона долларов чистой прибыли годом ранее, снизила валовую маржу до 23,1% с 24,1% годом ранее, маржу EBITDA – до 6,1% с 7,4% годом ранее.
Как в свою очередь отмечает Гусев, X5 сумела показать устойчивую рентабельность в третьем квартале 2011 года несмотря на то, что на этот период пришелся пик процесса интеграции «Копейки» в московском регионе и компания понесла наибольшие затраты, связанные с ребрендингом магазинов, ликвидацией запасов и потерями. "За девять месяцев 2011 года мы удвоили объем капитальных вложений по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года", - добавил он.
Гусев также подтвердил прогноз по открытию 540 новых магазинов в текущем году.
"Мы также достигли значительного прогресса в управлении оборотным капиталом, что является одним из приоритетов для X5 в этом году. Чистый денежный поток от операционной деятельности увеличился более чем втрое, по сравнению с третьим кварталом 2010 года на фоне более эффективного управления кредиторской задолженностью», - добавил он.
X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток". Под управлением Х5 по состоянию на 30 сентября 2011 года находится 2,785 тысячи магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине: 1,72 тысячи дискаунтеров "Пятерочка", 312 супермаркетов "Перекресток", 72 гипермаркета "Карусель", 65 магазина "у дома" и 616 приобретенных магазинов "Копейка" (включая 604 магазина, ребрендированных в "Пятерочку", и девять - в "Перекресток"). Еще 705 магазинов на территории России работает по схеме франчайзинга. В 2010 году Х5 увеличила чистую прибыль по МСФО на 64% - до 271,2 миллиона долларов, выручку - на 29%, до 11,28 миллиарда долларов.
Основными акционерами Х5 являются "Альфа-групп", которой принадлежит 47,86% акций, и основатели "Пятерочки" с 19,85% акций; еще 0,02% акций принадлежат менеджменту и представителям наблюдательного совета; 32,16% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,11% акций - это казначейские GDR.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.