КРАСНОЯРСК, 22 ноя - РИА Новости, Андрей Мармышев. Реализация проекта "Северный воздушный мост" по созданию кросс-полярной трассы авиасообщения между Красноярском и Виннипегом (провинция Манитоба, Канада) позволит обслуживать 150 тысяч рейсов в год, сообщил журналистам во вторник директор управляющей компании "Северный воздушный мост" Александр Ботов на международной конференции "Сибирский север и Арктика в условиях глобальных вызовов XXI века".
"Есть оценка международной организации авиаперевозчиков, что порядка трети самолетопотока, существующего между Северной Америкой и Евразией, при создании необходимых условий, перейдет на наикратчайшие маршруты, так как они дают существенную экономию во времени и в деньгах. Цифра 150 тысяч рейсов в год - это порог, на который мы ориентируемся и создаем спутниковую систему, которая могла бы ежесекундно обслуживать до 500 рейсов", - сказал Ботов.
Проект "Северный воздушный мост" существует с 1997 года, когда был совершен первый перелет в Канаду через полюс (из Красноярска в Монреаль). В планах российско-канадского руководящего комитета в 2011-2012 годах согласовать техзадание по проекту.
Представители провинции Манитоба выразили заинтересованность в реализации проекта. По словам директора по планированию и анализу управления аэропортов Виннипега Джея Пасемко, маршрут между Виннипегом и Нью-Дели (Индия) можно сократить на 10%, если лететь через Красноярск, а не через аэропорты Дальнего Востока. "Затраты на проведения рейсов можно будет сократить на 20%, что приведет к увеличению товаропотока… Мы сейчас проводим рыночные исследования, изучаем технический аспект, виды товаров, которые можно перевозить по этому маршруту", - отметил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.