Уточняется название Национального центра космических исследований Франции в четвертом абзаце, добавлен бэкграунд (после седьмого абзаца).
МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. Создание перспективных ракет-носителей станет следующим шагом российско-французского сотрудничества в высокотехнологичной сфере, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совместной пресс-конференции по итогам заседания российско-французской комиссии по сотрудничеству.
Как он отметил, только что была подписана российско-французская программа по реализации партнерства в интересах модернизации. По мнению премьера, "ее осуществление поможет укрепить кооперацию в высокотехнологичных сферах, начать активное продвижение наукоемких инновационных проектов".
"Следующим шагом станет создание принципиально нового перспективного космического носителя. Российские и французские ученые и инженеры в рамках проекта "Урал" уже ведут разработки в этом направлении", - сказал российский премьер.
Как отмечается в итоговом документе заседания российско-французской комиссии по сотрудничеству, РФ и Франция договариваются о целесообразности проведения до конца этого года встречи между Федеральным космическим агентством (Роскосмос) и Национальным центром космических исследований Франции (CNES) для выработки "дорожной карты" будущего российско-французского космического сотрудничества, включая подготовку документа, определяющего технические критерии, отвечающие целям программы "Урал".
Путин напомнил, что уже достигнуты большие успехи в космических программах, в октябре на космодроме Куру прошел первый запуск ракеты-носителя "Союз", которая вывела на орбиту два спутника связи для европейской навигационной системы Galileo.
Выведенные на орбиту российским "Союзом" спутники пополнили космический сегмент европейской навигационной системы Galileo. Планируется, что полностью развернутая система будет состоять из 30 спутников.
За первым запуском двух спутников Galileo последуют еще два в 2012 году. По словам представителя директората программы Galileo и навигационных систем Европейского космического агентства (ЕКА) Йорга Хана, у ЕКА есть контракт еще на шесть запусков по два космических аппарата на одной ракете "Союз-СТ" российского производства. Все запуски планируется проводить с новой стартовой площадки, построенной российскими и европейскими специалистами на космодроме Куру во французской Гвиане.
Как ранее сообщил глава Космического агентства Франции Янник Д'Эската (Yannick d'Escatha), проект "Урал" - часть подготовки новой системы запуска, которая должна заменить существующие ракеты-носители. Проект заключается в следующем: для подготовки запусков к 2020 году необходимо сравнить различные концепции создания ракет-носителей будущего, включая как носители многоразового, так и однократного использования. На основе изучения всех систем и результатов опытов, проведенных как на земле, так и на орбите, предстоит определиться с выбором типа ракетных двигателей - водородных, на очищенном керосине или метановых. Выбор двигателей позволит определить облик и технические характеристики совместной франко-российской системы запуска и ракет-носителей "Урал".
В программе "Урал" участвуют Роскосмос и CNES. Как сообщалось ранее, перспективная ракета-носитель "Урал" будет многоразовой, топливом для нее станут жидкий водород и жидкий метан. Планируется, что эта ракета в будущем, в 2020-2030 годах, должна прийти на смену используемым сейчас российским ракетам-носителям "Союз" и французским ракетам Ariane.
Российские предприятия в кооперации с ведущими авиакосмическими фирмами Европейского космического агентства (ЕКА) и CNES работают по пяти направлениям проекта "Урал".
На первом этапе определяется облик космической системы будущего - скорее всего, она будет многоразовой.
На втором этапе стороны должны построить демонстратор многоразовых ступеней ракеты-носителя, на третьем этапе - постройку демонстратора космического корабля. Этот демонстратор должен будет подтвердить технологию многоразовой тепловой защиты, применимой к кораблю, который будет входить в атмосферу Земли на первой космической скорости.
Затем, на четвертом этапе, партнерам по проекту предстоит разработать наземный демонстратор технологий использования нового криогенного топливного бака.
Пятым вопросом разработки новой ракеты-носителя "Урал" является демонстратор многоразового жидкостного двигателя, который должен будет работать на смеси жидкого водорода либо кислорода, а также жидкого метана.
Представитель французского авиаконцерна Safran, который занимается, в частности, производством авиадвигателей, ранее не исключил, что в основу проекта "Урал" могут быть положены разработки в области авиадвигателей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.