ТУЛА, 17 ноя - РИА Новости. Инвестиции из федерального бюджета на реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) в течение трех лет в целом составят 45 миллиардов рублей из общего объема инвестиций в 100 миллиардов рублей, сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин.
"В ближайшие три года федеральный центр будет выделять по 15 миллиардов рублей в год на реконструкцию Малого железнодорожного кольца. Остальные деньги выделят Москва, РЖД и частный бизнес. Общая стоимость реконструкции составит около 100 миллиардов рублей", - сказал глава Минтранса.
Власти Москвы решил использовать Малое кольцо для пассажирских перевозок в рамках решения проблемы пробок и развития общественного транспорта.
По мнению Левитина, завершить реконструкцию объекта можно в течение ближайших трех-четырех лет. "Полагаю, что в течение трех-четырех лет реконструкцию можно завершить и в Москве появится еще одно метро - наземное", - сказал Левитин.
Глава ведомства добавил, что согласно плану реконструкции, железнодорожные станции на кольце будут интегрированы со станциями метро, а также иметь выходы к троллейбусным и автобусным остановкам. При этом интервалы движения поездов на МЖД будут небольшими, "почти как в метро".
"Федеральный бюджет взял на себя часть расходов как раз для того, чтобы стоимость проезда была ниже, чем если бы это были средства частного капитала", - пояснил Левитин.
Кроме того, министр рассказал, что по программе развития московского транспортного узла из федерального бюджета в ближайшие три года будут выделены 10 миллиардов рублей на другие проекты. В частности, будет проведена реконструкция железной дороги к «Домодедово», что позволит сократить интервал движения аэроэкспрессов к аэропорту.
Как сообщал ранее глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Николай Лямов, власти Москвы рассчитывают открыть пассажирские перевозки на МК МЖД через три-четыре года.
Власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги", предполагающего перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Затем обсуждение проекта было приостановлено. Стороны вновь вернулись к нему только в ноябре 2010 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.