Индекс транспарентности крупнейших российских компаний Standard & Poor's повысился до 50% по сравнению с 46% в 2004 г., 40% в 2003 г. и 34% в 2002 г. Об этом говорится в сообщении компании.
Исследование проводилось по 23 компаниям, включенным в фондовый индекс S&P/IFCI, также по еще 31 крупнейшей российской компании, акции которых торгуются на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) в списках А1 и А2 и на других биржах, а кроме того, дополнительно по 13 компаниям, акции которых не обладают достаточной ликвидностью или принадлежат ограниченному кругу акционеров, но рублевые облигации которых торгуются на ММВБ в списках А1 и А2. Исследование проводилось при поддержке ММВБ.
"Нас радует повышение среднего балла, и мы полагаем, что индекс транспарентности крупнейших российских компаний S&P является важным индикатором уровня прозрачности и состояния корпоративного управления в российских компаниях, - отметила директор службы рейтингов корпоративного управления S&P Юлия Кочетыгова. - В то же время S&P отмечает, что рост происходил в основном за счет компаний, имевших в прошлом весьма низкие показатели транспарентности. Многие из них по-прежнему не достигли даже среднего уровня прошлого года".
"Дальнейший значимый рост общего уровня прозрачности зависит от наличия политической воли государственных деятелей, регуляторов и директоров крупных государственных компаний, направленной на повышение прозрачности этих компаний и создание позитивного примера с учетом того возрастающего влияния, которое эти предприятия оказывают на российскую экономику", - продолжила Ю.Кочетыгова.
Исследование является исследовательским проектом S&P. Оно сфокусировано только на раскрытии публичной информации, что исключает любое сопоставление результатов исследования информационной прозрачности с рейтингами корпоративного управления (РКУ) S&P, в основе которых - глубокий интерактивный аналитический процесс, включающий анализ не только публичной, но и конфиденциальной информации, говорится в сообщении.
Исследование построено на анализе раскрытия информации в первую очередь с точки зрения международного инвестора и оценивает средний уровень корпоративной прозрачности относительно максимального уровня, который является оптимальным для данного инвестора. Анкета исследования состоит из 100 пунктов, касающихся:
- структуры собственности и прав акционеров;
- финансовой и операционной информации;
- состава и процедур работы совета директоров и менеджмента.
В 2005 г. в общей сложности 36 компаний улучшили свои показатели 2004 г. в среднем на 9 п.п. Наиболее прозрачными, как и в предыдущие годы, остаются телекоммуникационные компании, отмечает агентство.
В то же время диапазон показателей уровня прозрачности (разброс между лучшим и худшим результатами) в 2005 г. сократился на 18 п.п. В 10 компаниях стандарты раскрытия информации ухудшились в среднем на 4 п.п. К тому же, доля принадлежащих частным лицам крупных пакетов акций, информация о владельцах которых раскрывается, немного сократилась по сравнению с 2004 г., в то время как уровень концентрации собственности не падает.
Как и в 2004 г., компании, имеющие неликвидные акции, но торгуемые облигации, показали значительно худшие результаты по сравнению с предприятиями, акции которых более активно торгуются на рынке. Средний показатель уровня раскрытия информации по этим компаниям составил лишь 32% (хотя это является небольшим улучшением по сравнению с 29% в 2004 г.).
Комментарии отключены.