МОСКВА, 9 ноя - РИА Новости. Премьер-министр Владимир Путин, принявший участие во Всероссийской конференции транспортников, дал ряд рекомендаций по улучшению состояния дел в отрасли, прежде всего, касающихся госконтроля за безопасностью. Кроме того, премьер пообещал отрасли масштабные финансовые вливания, благодаря которым объем дорожного строительства за десять лет вырастут вдвое, а размер дорожных фондов до 2020 года превысит 8 триллионов рублей.
Что касается авиации, то в 2012 года будут субсидированы процентные ставки по лизингу иностранных самолетов, однако НДС с внутренних авиаперевозок обнулен не будет. Путин призвал уделить особое внимание речному судоходству и максимально использовать потенциал внутренних вод.
КОНТРОЛЬ И ЕЩЕ РАЗ КОНТРОЛЬ
Он отметил, что в транспортном хозяйстве страны сейчас занято около 3,3 миллиона человек. "Здесь ежегодно создается до 6% ВВП страны", - подчеркнул премьер.
Один из важнейших вопросов – обеспечение транспортной безопасности. По словам главы правительства, стремление к либерализации привело к потерям в системе контроля, что и привело к трагедиям, в частности, с теплоходом «Булгария».
Путин призвал улучшать госконтроль за транспортом, но не уничтожая при этом мелкие компании. Последние должны быть в состоянии обеспечить безопасность как в авиации, так и в морском и речном транспорте, автомобильном и железнодорожном, подчеркнул премьер.
Он также пообещал, что правительство продолжит мониторинг цен на нефтепродукты и сделает все, чтобы не допустить скачков цен на топливо, хотя в современных условиях рынка это бывает затруднительно.
Весной этого года из-за проблем с бензином в ряде регионов страны власти РФ вынуждены были установить повышенную экспортную пошлину на бензин, а Федеральная антимонопольная служба уже возбудила три «волны» антимонопольных дел против нефтяников, завышавших цены на нефтепродукты.
ДОРОГИ: ОДНОЙ БЕДОЙ МЕНЬШЕ?
Говорили и о проблемах в отдельных сферах транспортной отрасли. Одна из «больных» тем – дорожное строительство. Путин рассказал об инфраструктурном прорыве, который намерены осуществить российские власти - за десять лет увеличить объем дорожного строительства в два раза, причем строить будут по самым современным стандартам.
Премьер отметил, что вместе с дорогами должна развиваться и придорожная инфраструктура, прежде всего, медицина, связь, объекты сервиса. Это особенно актуально для восточных регионов страны – например, после того, как Путин в 2010 году проехал по трассе Чита-Хабаровск, водители жаловались на необустроенность дороги, отсутствие мобильной связи и нехватку придорожных кафе.
Помимо масштабного строительства, власть намерена за пять-десять лет привести в порядок все федеральные трассы страны. На это понадобятся немалые средства - только в специально созданных федеральном и региональных дорожных фондах до 2020 года будет аккумулировано более 8 триллионов рублей.
В этой связи необходимо активно развивать государственно-частное партнерство – по словам Путина, до 2020 года в дорожное строительство в России планируется привлечь до 500 миллиардов рублей частных инвестиций.
Путин предложил опробовать систему общественного контроля за строительством дорог на Центральной кольцевой автомобильной дороге, которая будет проложена в Подмосковье. В качестве примера организации, способной взять на себя мониторинг, глава правительства назвал объединение "Убитые дороги Пскова", которое начиналось как интернет-группа и доросло до членства в Общероссийском народном фронте.
Он также призвал региональные и местные власти активнее инвестировать в развитие общественного транспорта, включая внедрение интеллектуальных систем и "массовое" строительство метро.
АВИАЦИИ ТОЖЕ ПОМОГУТ
Авиация также нуждается в особом внимании, особенно после ряда крупных авиакатастроф этого года. Путин пообещал увеличить финансирование учебных заведений для летчиков, чтобы к 2020 году была возможность готовить до тысячи пилотов в год. По словам одного из участников форума, это позволило бы компенсировать нехватку летного состава.
Еще одна тема, затронутая ранее президентом РФ Дмитрием Медведевым – необходимость масштабной закупки импортных самолетов. Безопасность людей важнее поддержки отечественного авиапрома, констатировал глава государства после катастрофы Як-42 под Ярославлем.
Путин в этой связи напомнил, что с 2010 года обнулена ставка ввозных таможенных пошлин на импортные среднемагистральные самолеты, а с 2012 года будут субсидированы процентные ставки по лизинговым платежам при заказе подобных машин. На эти цели в бюджет заложено два миллиарда рублей, напомнил он. Ранее российские власти субсидировали лизинговую ставку только при приобретении отечественных воздушных судов.
Проблема отдаленных регионов возникла и здесь – глава правительства напомнил о необходимости развивать малую авиацию в таких районах и подчеркнул, что поддержка региональных авиалиний будет приоритетом для правительства. В 2011 году будут выделены субсидии северным и приравненным к ним регионам на поддержку региональных авиаперевозок.
При этом глава правительства сообщил, что экономический блок правительства против ранее предлагавшейся идеи обнуления НДС с внутренних авиаперевозок по аналогии со странами ЕС. "Они считают, что это разрушает налоговую систему. Так они считают. Лучше субсидировать, брать-собирать эти деньги, субсидировать, чем разламывать налоговую систему", - пояснил Путин.
По оценке властей, НДС и стоимость авиакеросина являются двумя главными составляющими высоких цен на авиабилеты внутри страны.
ВСЕ НА ВЕРФИ!
Говоря о водном транспорте, Путин подчеркнул, что важно развивать собственное производство, для этого будут созданы дополнительные стимулы. В частности, правительство разработает систему стимулирования производства речных судов, предусматривающую, в частности, льготное налогообложение и субсидирование процентных ставок.
Глава правительства пообещал, что власти РФ в ближайшие десять лет направят на развитие судоходства не менее 400 миллиардов рублей. Следует максимально использовать потенциал внутренних вод и решить ряд накопившихся проблем, отметил он. До 2018 года власти РФ намерены модернизировать Беломорско-Балтийский и Волго-Балтийский каналы, а также обновить инфраструктуру Волжского водного пути.
Другой важнейшей транспортной артерией страны глава правительства назвал Северный морской путь, значение которого возрастает в связи с потеплением климата и увеличением сроков навигации.
В плане морских портов уже многое удалось сделать. Путин напомнил, что со времен СССР РФ фактически заново отстроила портовую инфраструктуру. Благодаря этому ей удалось опередить СССР по суммарному грузообороту морских портов, а к 2015 году этот показатель будет увеличен еще в 1,5 раза.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.