С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 ноя - РИА Новости. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил взыскать с ОАО "Балтийский завод", переданного в управление Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в пользу ФГУП "Росморпорт" неустойку в размере 411,16 миллиона рублей за нарушение сроков постройки ледоколов "Москва" и "Санкт-Петербург", говорится в материалах суда.
"Взыскание указанной суммы как неустойки соответствует условиям контракта, так как истец уплатил всю стоимость работ по контракту подрядчику, и своим правом взыскать штрафную неустойку воспользовался после уплаты цены контракта", - отмечается в решении арбитража. Согласно материалам суда, просрочка строительства ледокола "Москва" составляет 27 недель, просрочка строительства ледокола "Санкт-Петербург" - 56 недель.
Росморпорт и Балтийский завод заключили контракт на строительство линейных ледоколов в октябре 2004 года. Согласно контракту, ледокол "Москва" надлежало передать заказчику не позднее 31 мая 2008 года, ледокол "Санкт-Петербург" - не позднее 30 сентября 2008 года. Стоимость ледокола "Москва" составила 2,3 миллиарда рублей, ледокола "Санкт-Петербург" - 2,4 миллиарда рублей.
"Росморпорт" и Балтийский завод судятся по поводу нарушения сроков строительства ледоколов с 2010 года, когда в марте арбитраж Петербурга отказал Росморпорту в иске, признав незаключенным договор на строительство ледоколов. "Поскольку стороны не согласовали предмет проектирования и строительства, не установили сроки выполнения работ, их объем, а также не определили объем и содержание технической документации, суд приходит к выводу о том, что контракт от 21 октября 2004 года является незаключенным", - отмечается в решении суда первой инстанции.
Апелляционный суд, в свою очередь, в октябре 2010 года удовлетворил требования Росморпорта, однако суд третьей инстанции в марте текущего года отменил его решение и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Иск "Росморпорта" пока является самым крупным из всех требований о взыскании денежных средств с "Балтийского завода", которые рассматриваются арбитражным судом Петербурга. В настоящее время ОАО "Концерн "НПО "Аврора" добивается взыскания с предприятия 278,39 миллиона рублей (авансовые платежи по договору поставки оборудования для энергоблока первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции), ОАО "Армалит-1" (производитель судовой арматуры) требует 114 миллионов рублей задолженности за поставки продукции, СОГАЗ через суд взыскивает с завода 51 миллион рублей неоплаченной страховой премии.
Последнее судебное решение о взыскании денежных средств с предприятия принято Высшим арбитражным судом (ВАС) РФ в сентябре. Президиум ВАС подтвердил решение арбитражного института Торговой палаты Стокгольма о взыскании с завода в пользу шведской компании Stena RoRo AB более 20 миллионов евро убытков от неисполнения контрактов на строительство грузовых судов.
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак 12 октября сообщил, что ЦБ РФ передал в управление ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Балтийский завод, акции которого находятся у него в залоге по кредитам Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева на общую сумму 32 миллиарда рублей.
ОАО "Балтийский завод" специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.