Фирма "Молтех" оспаривает право "Копейки" на ее товарный знак; "Пятерочка" по завершению разбирательства планирует перекупить права на марку. Об этом сообщают "Ведомости".
Напомним, что "Молтех" получил в Роспатенте права на товарный знак "Копейка" по нескольким классам, включая торговлю, еще в 1997 г., По словам юриста "Молтеха", пожелавшего не называть своего имени, "Мы выпускали газету "Копейка" еще до появления одноименной сети магазинов". В этом году "Молтех" обратился к сети "Копейка" с предложением выкупить их права на эту марку за "несколько миллионов долларов", но руководство сети отказалось. Тогда в апреле компания обратилась в палату по патентным спорам Роспатента с требованием лишить компанию "Копейка Девелопмент" (входит в группу "Копейка") прав на товарный знак "Копейка универсам", зарегистрированный в 2000 г. "Мы считаем, что эти знаки сходны до степени смешения", - говорит представитель "Молтеха".
Слова юриста подтвердил и гендиректор "Молтеха" Олег Прушковский. Он заявил, что, если Роспатент примет решение в пользу его компании, "Молтех" будет добиваться запрета на использование сетью марки "Копейка". "Мы считаем несправедливым, что они получают деньги от франчайзинговых партнеров за использование принадлежащей нам марки", - говорит О.Прушковский.
В Роспатенте подтвердили, что такое возражение от "Молтеха" принято, его рассмотрение состоится 24 октября.
Вечером 19 сентября сеть "Копейка" отреагировала на заявление "Молтеха" пресс-релизом, в котором компания утверждает, что является владельцем товарного знака "Копейка" с более ранней регистрацией - от 7 сентября 1995 г. Первый магазин самой "Копейки" появился только в 1998 г. Но, по данным Вадима Ускова, руководителя юридической фирмы "Усков и партнеры", товарный знак "Копейка" в 1995 г. зарегистрировала компания "Информика", которая позже переуступила права на него "Копейке Девелопмент". "Копейка" называет действия "Молтеха" "бесцеремонным вмешательством" в деятельность сети и обещает "предпринять активные действия по защите наших прав". "Мы сожалеем, что авторское право используется как инструмент корпоративного шантажа, вымогательства или другого жульничества", - говорится в сообщении компании.
Если "Копейка" и правда купила права на свое имя до "Молтеха", у истца небольшие шансы запретить использование знака, считает предприниматель Сергей Зуйков, известный своими спорами за брэнды с международными компаниями, например Starbucks. Он называет "безумной" озвученную "Молтехом" стоимость брэнда "Копейка". Его цена - 20 тыс. долл. -50 тыс. долл. за марку.
Правда, у "Молтеха" есть сильный козырь: по словам юриста компании, она ведет переговоры о продаже марки "Копейка" петербургскому ЗАО "Цейзер", "дочке" компании "Пятерочка Холдинг", управляющей одноименной сетью. Пресс-секретарь "Пятерочки" Юлия Колясникова это подтвердила. По ее словам, приобретение марки "Копейка" "усилит юридическую охрану" прав "Пятерочки". Ведь летом ритейлор купил петербургскую сеть магазинов "Народная копейка всегда". Вообще, рассказывает Ю.Колясникова, ее компания владеет многими свидетельствами, которые сейчас не используются, но впоследствии могут пригодиться. В компании считают, что цена, которую запросил "Молтех" за марку "Копейка", завышена, но не исключают, что могут купить брэнд, если стоимость будет "реальной".
Для чего может пригодиться брэнд "Копейка", не уточняют.
Как ранеее сообщало агентство МФД-ИнфоЦентр, в марте этого года "Пятерочка" объявила о желании приобрести магазины "Копейки". Предложения о покупке 100% компании были направлены владельцам сети - менеджерам во главе с президентом Александром Самоновым и финансовой корпорации "УралСиб". Сеть могла бы стоить до 400-500 млн долл., говорили эксперты. Сама "Копейка" подчеркивала, что продаваться "Пятерочке" не желает.
Комментарии отключены.