МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости. Проект приказа Минтранса об оснащении всех транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS неприменим на практике и в случае реализации приведет к росту административной нагрузки на бизнес, следует из заключения Минэкономразвития, опубликованного на сайте ведомства.
Министр транспорта Игорь Левитин в начале августа заявил, что весь государственный автотранспорт в РФ должен выпускаться уже полностью оборудованным навигационной системой ГЛОНАСС - с 2012 года весь транспорт в РФ, используемый для госнужд, должен быть оснащен системой ГЛОНАСС. Пока это требование распространяется только на транспорт, перевозящий специальные и опасные грузы.
Проект приказа Минтранса предусматривает необходимость установки на транспортные средства аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и ее взаимодействие с автоматизированными центрами контроля на транспорте, регулирует отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам, эксплуатации, оценки соответствия.
Минэкономразвития, проведя оценку регулирующего воздействия по данному документу, выявил в нем ряд положений, вводящих избыточные административные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней.
"В ходе проведения оценки регулирующего воздействия было выявлено, что проект акта оперируют понятиями, суть которых не раскрывается, содержит нормы, которые требуют дополнительной детализации и обоснования, содержат неконкретные формулировки. В целом документ носит рамочный характер и не может быть применим на практике", - считают эксперты МЭР.
В Минэкономразвития подчеркивают, что установление обязательных требований об оснащении транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС может быть поддержано только при условии существования или одновременного утверждения требований к такой аппаратуре. Однако подобных требований проект не устанавливает.
В заключении МЭР приводятся мнения предпринимателей, участвовавших в публичных консультациях. Они уверены - принятие документа в нынешнем виде повлечет за собой необоснованные существенные материальные или временные издержки субъектов предпринимательской деятельности, следствием чего станет усложнение перевозок грузов и пассажиров.
Отмечается также, что практика эксплуатации существующей аппаратуры ГЛОНАСС на городском транспорте показала, что в среднем проблема "не выхода" устройства на связь повторяется раз в шесть месяцев, и в большинстве случаев восстановление работоспособности требует как минимум демонтажа крышки блока, закрывающей разъемы питания и подключения антенны, а эта крышка пломбируется наравне с основным блоком. "То есть, одинарное тестирование и опломбирование абонентского терминала, предлагаемое проектом акта, недостаточно на весь срок службы", - говорится в замечаниях МЭР.
"Проектом акта фактически устанавливается требование о передаче данных о местоположении транспортных средств (ТС), оборудованных аппаратурой ГЛОНАСС, в Ространснадзор", - говорится в заключении. МЭР отмечает при этом, что Минтранс не объясняет, в каких именно целях будет использоваться полученная информация об их местоположении.
Участники слушаний согласны с МЭР. Они высказали мнение, что информация, которая будет передаваться, носит конфиденциальный характер, поэтому необходимо предусмотреть меры по ее защите от посторонних лиц, а также ответственность органов Ространснадзора за распространение (утечку) получаемой информации.
По оценке субъектов предпринимательской и иной деятельности, вступление в силу проекта приказа необходимо отложить на 4-5 лет, пока не будет подготовлена соответствующая инфраструктура.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.