МОСКВА, 25 окт - РИА Новости. Частных железнодорожных операторов могут обязать отдать в аренду ОАО «РЖД» до 40% своего парка, пишет во вторник газета «Коммерсант».
Такой вариант предусматривает проект постановления правительства о временном порядке привлечения вагонов «Российскими железными дорогами» для решения проблем с ситуацией на железнодорожной сети. Предложение обязать частных инвесторов отдавать 40% вагонов, по данным собеседников издания, поступило от ФСТ. Как и сколько РЖД будет за это платить, в проекте документа не указано. Один из собеседников «Коммерсанта» пояснил, что ФСТ заложила эту цифру "по аналогии с энергетической сферой, где генерирующие компании обязывают резервировать часть мощностей".
В проекте документа говорится, что монополия фактически осталась без своих вагонов, передав их в ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Вторая грузовая компания» и другие дочерние компании, и не может обеспечивать грузоперевозки. Поэтому она должна иметь возможность получать вагоны с рынка и от своих дочерних компаний.
Для этого, продолжает «Коммерсант», планируется ввести понятие "привлеченного вагона". На рынке он будет работать по тем же правилам, что и парк самой монополии, но предоставляться грузоотправителям по специальной формуле цены с возможностью скидок до 30% и надбавок до 10%. Формулу должна выработать ФСТ с учетом рыночных цен на вагоны и их доходности. Речь идет об "универсальном парке", уточняет «Коммерсант», то есть в первую очередь о самых распространенных полувагонах.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.