ПОВТОР - Российские рекламщики отмечают свой профессиональный праздник

МОСКВА, 24 окт - РИА Новости. Работники рекламной отрасли в воскресенье отмечали свой профессиональный праздник - День работника рекламы, который неофициально проходит в России уже семнадцатый раз. В течении 17 лет спрос на рекламу в РФ стабильно растет, но самым динамичным направлением в последние годы остается самый молодой сегмент - интернет-реклама, считают опрошенные агентством «Прайм» эксперты и представители отрасли.

По мнению ведущего специалиста отдела исследования интернета аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) Татьяны Фирсовой, реклама в интернете будет расти несколько большими темпами, чем рекламный рынок в других медиа. «Текущая макроэкономическая ситуация скажется на нем в меньшей степени, чем на других сегментах из-за относительно небольшого удельного веса в «рекламном пироге», по сравнению, например, с ТВ, а также за счет хорошей репутации сегмента, ведь в прошлый кризис многие рекламодатели, наоборот, перенесли бюджеты в контекстную рекламу», - отметила Фирсова.

По данным АЦВИ доля контекстной рекламы в российском сегменте интернета составляет примерно 65%, как и в США, однако последний год темпы роста медийной рекламы на американском рынке выше темпов роста контекстной рекламы и, предположительно, к 2015 году их соотношение сравняется.

«Вряд ли можно ожидать от российского рынка быстрого повторения такой картины – по нашим оценкам, к 2013 году доля контекстной рекламы на рынке будет около 70% от сегодняшних 60-65%, к тому же в США ожидается рост медийной рекламы за счет видеорекламы, рекламы в социальных сетях, и только потом уже обычных баннеров», - добавила Фирсова.

МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМЫ В РУНЕТЕ ИЗБЕЖИТ ВЗРЫВНОГО РОСТА

Как сообщил агентству «Прайм» генеральный директор крупнейшего российского видеопортала RuTube Михаил Ильичев, по оценкам компании, темпы роста видеорекламы в интернете в ближайший год замедляться точно не будут, однако рост не будет «взрывным».

«Для примера – с января по июнь текущего года объем рынка медийной рекламы в интернете вырос на 48% и составил около 5-5,5 миллиарда рублей. При этом, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общий объем рынка рекламы в России составил за этот же период около 122 миллиардов рублей, а рост был 28%», - отметил гендиректор RuTube.

В мире наблюдается тенденция более быстрого роста медийной рекламы по сравнению с контекстной, тогда как в России все обстоит иначе, отмечает руководитель группы коммуникаций в отделе сейлз-маркетинга компании «Яндекс» Елена Завьялова.

«Мы отмечаем стабильный рост интереса рекламодателей к контекстной рекламе: в последние пару лет в контекстную рекламу начали приходить большие бренды, мы видим заметное увеличение их бюджетов, выделенных на контекст, при этом рост произошел не за счет сокращения бюджетов на медийную рекламу, которые также увеличиваются», - сообщила Завьялова агентству «Прайм».

Представитель «Яндекса» сослалась на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), гласящие, что в первом полугодии 2011 года рынок контекстной рекламы в денежном выражении вырос на 62% к аналогичному периоду прошлого года, а медийной – на 48%.

ЦЕЛЬ НА ТОЧНОЕ ПОПАДАНИЕ

По словам Завьяловой, основные ожидания рынка сейчас связаны с увеличением точности попадания в целевую аудиторию онлайн-рекламы – с релевантностью тех объявлений, которые увидит человек, его запросам и интересам.

«Именно в этой области стоит ожидать новых продуктов и технологий», - отметила Завьялова, добавив, что «Яндекс» во втором полугодии нынешнего года внедрил сразу два новшества, отвечающих подобным рыночным ожиданиям.

АЛКОГОЛЬ НЕ ПРИБАВИТ РЕКЛАМЫ В СЕТИ

В RuTube не возлагают больших надежд на то, что в случае полного запрета рекламы алкоголя на телевидении и других ограничений по рекламе к производителям спиртных напитков и табачных изделий они направят свои бюджеты именно на видеорекламу в интернете.

По оценке Rutube, расходы только на видеорекламу в Рунете в 2011 году вырастут на 27% и превысят 830 миллионов рублей, а сама видеореклама будет двигаться в сторону большей интерактивности.

«Объяснять этот рост оттоком рекламодателей из традиционных СМИ было бы ошибочно – происходит обычное перераспределение рекламных бюджетов в пользу более эффективных рекламных инструментов», - прокомментировал рост расходов на видеорекламу Ильичев.

Как сообщил собеседник агентства, по имеющимся у компании оценкам, в данный момент половина порталов в интернете использует видео, а к 2015 году эта доля возрастет практически до 100%.

«Мы не ожидаем резкого роста объемов рекламы, например, пива в интернете, после его окончательного запрета на ТВ, ведь, помимо запрета на рекламу, ограничиваются и возможности для продажи алкоголя и табака – сейчас нельзя купить крепкий алкоголь в ночное время, планируется рост акцизов на табачную продукцию», - отметил Ильичев.

К его мнению присоединяются в АЦВИ: относительно запрета рекламы алкоголя в традиционных СМИ, по мнению Фирсовой, на рынке есть некоторые ожидания, что это склонит чашу весов в сторону интернета, однако в компании думают, что изменение будет незначительным.

ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА

Относительно перспективных сегментов представитель АЦВИ отметил, что точки роста рынка интернет-рекламы – это видеореклама, реклама в социальных сетях и мобильная реклама.

По его словам, главный тренд на Западе – продажа не рекламных мест или рекламных показов, а продажа показа рекламного сообщения конкретному пользователю, что обеспечивается за счет современных технологий, работающих в режиме реального времени.

«Это тренд с большой буквы, но количество продаж по такому способу на настоящий момент – около 3-5% объема рынка интернет-рекламы, на российском рынке эта цифра пока 0%, однако активно идут дискуссии о возможности построения подобных схем у нас», - добавила Фирсова. По мнению собеседника агентства, вероятно, инициатива должна исходить от крупных площадок совместно с подразделениями международных агентств, чьи глобальные клиенты хотят размещать рекламы «везде одинаково».

«С точки зрения продукта – будет происходить рост охвата аудитории, буквально в течение ближайшего года видеореклама в интернете из вспомогательных перейдет в категорию основных каналов маркетинговых коммуникаций, а темпы роста видеорекламы начнут соответствовать темпам роста аудитории, которая смотрит видео», - сообщил агентству «Прайм» представитель RuTube.

По словам гендиректора RuTube, в планах компании на ближайший год наращивание количества партнеров платформы. «Среди них и социальные сети, которые остаются одним из приоритетов нашей компании», - добавил Ильичев.

УХОД ОТ БАННЕРОВ

«В этом году самыми крупными рекламодателями в нашей системе стали интернет-магазины, а, точнее, их новая формация — купоны и различные групповые скидки», - сообщил агентству «Прайм» заместитель генерального директора крупнейшей российской социальной сети «Вконтакте» Илья Перекопский. По его мнению, рынок избавился от баннерного мышления. «Для правильного попадания в аудиторию теперь не нужно создавать броские анимированные рисунки», - добавил представитель «Вконтакте».

В аналитическом центре «Видео интернешнл» ожидают прихода на рынок интернет-рекламы производителей товаров повседневного спроса. В целом, аудитория интернет-рекламы, по данным аналитического центра «Видео интернешнл» в России, составляет порядка 60 миллионов человек, резервами роста является население старше 35 лет и население городов численностью менее 100 тысяч человек. По прогнозу АЦВИ, основным драйвером роста на этом рынке является развитие беспроводного подключения к сети.

РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Другие сегменты рекламы в РФ в 2011 году также показали рост. «В этом году рынок радиорекламы продолжил свой рост, причем региональный рынок развивается более интенсивно: его доля на сегодняшний день уже превысила 50%, тогда как в конце 2009 года она составляла 46-47%», - сообщила агентству «Прайм» руководитель одного из ведущих российских сейл-хаузов «Медиа плюс» Мария Смирнова.

Она отметила, что по итогам девяти месяцев 2011 года лидирующими категориями, как и год назад, остались категории медицинских товаров, розницы и автомобилей.

«Очевидным трендом 2011 года стал рост доли национальных размещений - согласно нашей оценке, доля национальных размещений в обороте от прямой рекламы по результатам трех кварталов 2011 года выросла на шесть пунктов по отношению к прошлому году и составила 50%», - добавила Смирнова.

Несмотря на это, по словам руководителя «Медиа Плюс», делать прогнозы о темпах развития рынка радиорекламы в следующем году довольно сложно. «Это связано, прежде всего, с тем, что сегодня отдельные европейские и американские рекламодатели предпочитают занять выжидательную позицию, таким образом реагируя на кризис в западных странах», - сказала собеседница агентства. В случае, если мировая ситуация останется без изменений или улучшится, в компании ожидают продолжение роста рынка, особенно регионального.

Как сообщалось ранее, прогноз развития медиарекламного рынка в России на 2015 год, по оценкам "Видео Интернешнл", составляет 510 миллиардов рублей с НДС, с показателем роста в 12-17% ежегодно. Из них телереклама по-прежнему будет занимать около половины – порядка 260 миллиардов рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.