Bain & Co: Россиянам не до жиру - по итогам 2010 года наша страна покинула десятку крупнейших потребителей предметов роскоши

Москва, 21 октября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Россия по итогам 2010 года покинула десятку крупнейших потребителей предметов роскоши. Как сообщает «Комсомольская правда» со ссылкой на данные консалтинговой компании Bain & Co, отечественный рынок товаров класса люкс развивается недостаточно динамично.

Также Bain & Co прогнозировала, что за прошлый год он должен был вырасти на 9%, а реально увеличился на 4%. Лимузинов, дизайнерской одежды и других товаров для богатых в России было продано на 4.7 миллиарда евро, что соответствует 11 месту. А на десятую строчку поднялся Гонконг (с ростом около 30%, до 4.8 миллиарда евро).

Если ориентироваться на «ярмарку тщеславия», то мировая экономика вышла из кризиса. В 2010 году продажи товаров класса люкс достигли 172 млрд евро, показав рост на 12%. Это больше, чем в докризисном 2007 году, а более внушительные темпы роста были зафиксированы только в 2000-м. Основным драйвером развития рынка элитных товаров выступает Китай. В Поднебесной продажи росли даже в кризис и по итогам года достигнут 12.9 млрд евро - плюс 35%!!! А с учетом трат китайцев за рубежом (12-15 млрд) на жителей этой страны придется более 20% мирового рынка товаров люкс.

- Азия - мировой локомотив экономического роста. Руководство Китая уделяет все больше внимания благосостоянию населения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что китайцы становятся заманчивыми клиентами для торговцев элитными товаром, - говорит заместитель директора Института макроэкономических исследований Александр Виссарионов. - А место России в рейтинге, как мне кажется, занижено. У нас из рук вон плохая статистика по людям состоятельным. Человек с российским паспортом может владеть компанией, зарегистрированной в офшоре, а жить во Франции. Покупки этого соотечественника подсчитать невозможно.

Комментарии отключены.