МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Большинство россиян (71%) не пользуются услугами интернет-магазинов, опыт онлайн-шоппинга есть всего у 29% опрошенных, наиболее часто россияне заказывают в сети одежду и обувь, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Интернетом сегодня пользуется половина россиян (49%), причем значительная часть - ежедневно (30%). Самые активные пользователи сети - это 18-24-летние (70%), высокообразованные респонденты (54%), россияне с высокой самооценкой материального положения (52%) и жители обеих столиц (47%).
Самый востребованный в интернет-магазинах товар - одежда и обувь (такие товары случалось покупать 9% опрошенных пользователей сети). В топ-5 самых популярных онлайн-покупок также входят предметы электроники, книги (журналы, а также видео- и аудиодиски, компьютерные игры), авиа и ж/д билеты, путевки (по 7%), мелкая бытовая техника (6%). Далее следуют билеты в театр (клуб, кино на концерт) и крупная бытовая техника (по 5%), косметика (4%), товары для дома, спортивный инвентарь, купоны на скидки (по 3%).
Реже всего россияне покупают в интернет-магазинах украшения и продукты питания (по 2%), цветы и мебель (по 1%). Практически никто не приобретает в сети валюту и домашних животных (менее 1% опрошенных).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 24-25 сентября. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. -0-
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.