РФ не будет вступать в конфронтацию с ЕС по поводу оплаты выбросов авиакомпаний - Иванов

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 окт - РИА Новости. Правительство РФ не намерено вступать в конфронтацию с ЕС из-за включения российских авиакомпаний в европейскую систему торговли квотами на выброс парниковых газов, сообщил журналистам вице-премьер РФ Сергей Иванов на пресс-конференции в рамках саммита «Россия – ЕС».

С 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов. Планируется, что компании будут приобретать квоты на эмиссию по расчетам 85% от выбросов базового 2010 года - бесплатно, остальные 15% должны будут оплачивать.

«Мы не намерены какие-либо конфронтации начинать, насколько я знаю, конгресс США намерен принять закон, который запретит своим перевозчикам выплачивать такие эмиссионные выплаты, я не могу исключать, что российский парламент примет такой закон», - сказал Иванов.

Он отметил, что позиция России по этому вопросу хорошо известна, и она ничем не отличается от позиции таких стран, как США, Индия, Китай и других, которые не входят в Европейский союз.

В начале этой недели замминистра транспорта России Виталий Окулов заявил, что Минтранс предлагает законодательно запретить российским авиакомпаниям оплачивать квоты на эмиссию парниковых газов. По его словам, запрет необходимо ввести до конца этого года, и в настоящее время идут консультации с депутатами Госдумы, чтобы они выступили инициаторами данного закона.

Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил в среду, что расходы крупнейшего российского авиаперевозчика на оплату этих квот в 2012 году могут составить 40 миллионов евро, а к 2025 году сумма подобных платежей достигнет 800 миллионов евро.

Самым активным противником включения авиакомпаний в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS) является Китай, который заявляет, что новое правило только в первый год его применения обойдется китайским авиакомпаниям в 123 миллиона долларов, а к 2020 году эта сумма увеличится втрое. Против инициативы ЕС также выступили, в частности, авиакомпании США, Канады и ОАЭ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.