Скандинавские судовладельцы сэкономят до 300 тысяч евро за рейс благодаря Севморпути

МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Скандинавские судовладельцы, используя Северный морской путь, смогут сэкономить до 300 тысяч евро за каждый рейс, сократить время в пути и вредные выбросы в атмосферу, сообщает в среду газета Guardian со ссылкой на датскую компанию Nordic Bulk Carriers и международных экспертов.

"В этом году использование Севморпути сократило обычные затраты компании на грузоперевозки в Китай в три раза, а время, затраченное в пути - почти вполовину", - приводит издание данные Nordic Bulk Carriers.

По мнению судовладельцев из Скандинавии, изучающих возможности регулярного использования Севморпути, арктические маршруты "могут сэкономить компаниям от 180 до 300 тысяч евро за каждый рейс", говорится в статье.

Более короткий маршрут позволяет экономить топливо и минимизировать воздействие на окружающую среду.

"По пути от Мурманска до севера Китая мы сэкономили тысячу тонн мазута, и выброс углекислого газа в атмосферу оказался меньше на 3 тысячи тонн", - сказал директор Nordic Bulk Carriers Кристиан Бонфилс (Christian Bonfils).

Период навигации по Северному морскому пути сейчас составляет четыре месяца, однако при проводке российскими атомными ледоколами увеличивается до семи месяцев. По словам Бонфилса, экономия 22 дней пути представляет "отличный бизнес".

То, что российские атомоходы получили в этом году 15 заявок на проводку по Севморпути против четырех предложений в 2010 году, может служить дополнительным доказательством роста открытости Арктики для морских перевозок, говорится в сообщении.

Кроме экономии, использование Севморпути помогает судовладельцам избегать сомалийских пиратов и больших затрат на страхование кораблей, чей путь лежит через Суэцкий канал, сообщает газета.

Северный морской путь (Севморпуть, СМП) - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, проходит по морям Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана. Альтернатива СМП - транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако, если длина маршрута из Мурманска в Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал составляет 12,8 тысячи морских миль, то при следовании по Севморпути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Потенциальный грузопоток СМП оценивается в 50 миллионов тонн в год.

Доля арктического региона в морских перевозках по миру может составить 2% к 2030 году и увеличиться до 5% к 2050, сообщает газета со ссылкой на канадских и американских экспертов по морских грузоперевозкам.

По данным Росатомфлота, в этом году объем грузоперевозок по Северному морскому пути составляет более 2 миллионов тонн. От своего максимального значения (6,7 миллиона тонн в 1987 году) в 1990-е годы объем перевозок упал до 1,3-1,4 миллиона тонн, а в 2010 году увеличился до 2,4 миллиона тонн за счет транзита.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

05.10.2011
16:30
Урожай зерновых в РФ в этом году вырастет более чем в 1,5 раза, до 95 млн т - Путин [Версия 1]
05.10.2011
16:20
Урожай зерновых в РФ в этом году вырастет более чем в 1,5 раза, до 95 млн т - Путин
05.10.2011
16:20
"Нововятский лыжный комбинат" инвестировал 1.8 млрд руб. в запуск новой линии по производству ориентировано стружечной плиты
05.10.2011
16:18
ADP: Число рабочих мест в частном секторе США в сентябре выросло на 91 тыс.
05.10.2011
16:14
Скандинавские судовладельцы сэкономят до 300 тысяч евро за рейс благодаря Севморпути
05.10.2011
16:05
"Гефест" застраховал реконструкцию автодороги Брянск-Смоленск на 2 млрд руб
05.10.2011
16:00
Правительство РФ назначило "Мосстроймеханизацию-5" единственным исполнителем работ по обводнению торфяников в Московской области в 2012-2013 годах
05.10.2011
15:58
"Татнефть" за 9 месяцев увеличила добычу нефти на 0,2% - до 19,4 млн тонн
05.10.2011
15:45
Главой "КазМунайГаза" назначен Болат Акчулаков - официально
Комментарии отключены.