Москва, 4 октября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" («ОСК») и машиностроительная компания Wartsila (Финляндия) до конца 2011 года намерены создать совместное предприятие по производству винторулевых колонок на территории ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод" («КМОЛЗ») в Санкт-Петербурге. Об этом говорится в сообщении по итогам пресс-конференции президента "ОСК" Романа Троценко.
По словам Троценко, которые приводятся в пресс-релизе, - "Wartsila интересный для нас партнер. Это будет не "отверточная" сборка, а полноценная кооперация".
Троценко добавил, что до конца компании-партнеры до конца не определились с местом размещения производства, пока площадка «КМОЛЗ» рассматривается как один из возможных вариантов, пояснил глава «ОСК». Участие «ОСК» и Wartsila в СП будет 51% и 49% соответственно.
Напомним, что о переговорах «ОСК» и Wartsila по созданию СП сообщалось летом 2011 года.
СП будет заниматься производством электрических винто-рулевых колонок, или азиподов. Азиподы широко применяются в гражданском судостроении и устанавливаются на некоторых военных судах, которым не нужно развивать скорость больше 20-23 узлов. Так, азиподами оснащены французские вертолетоносцы типа "Мистраль", которые заказала Россия с условием локализации до 40%.
При этом рассматривались создания СП на базе филиала ОАО "Судоремонтный завод "Красная кузница" в Архангельске и на мощностях "Центра судоремонта "Звездочка" в Северодвинске.
Напомним, что финская компания Wartsila осуществляет деятельность в 70 странах мира. Она специализируется на производстве судовых энергетических установок, электростанций, винтовых механизмов, систем управления судном и другого оборудования. На верфи Wartsila в Хельсинки в 80-е годы прошлого века были построены два атомных ледокола для СССР "Таймыр" и "Вайгач", которые до сих пор входят в атомный флот РФ, а также ряд полярных и дизель-электрических ледоколов.
"Объединенная судостроительная корпорация" учреждена в июне 2007 года. В ведении компании - весь цикл производства судов, начиная от их разработки и проектирования и заканчивая поставками, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом и утилизацией. В ее составе более 40 предприятий, включая 13 конструкторских бюро. Активы распределены между 4 региональными дочерними холдингами - Дальневосточным, Северным, Западным и Южным центрами судостроения и судоремонта. 100% акций корпорации находятся в федеральной собственности.
Комментарии отключены.