Возгорание Ту-154 в январе в Сургуте могло произойти из-за сбоя в работе генераторов - МАК [Версия 1]

Добавлены заявления МАК (расширен четвертый абзац, добавлен пятый абзац), бэкграунд (последний абзац).

МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Причиной возгорания двигателя самолета Ту-154 в Сургуте в январе текущего года мог стать сбой в работе основных генераторов из-за изношенности оборудования, следует из сообщения Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В аэропорту Сургута 1 января этого года после запуска перед началом движения на магистральной рулежной дорожке загорелся один из двигателей самолета Ту-154 компании "Когалымавиа". Пассажиров и членов экипажа экстренно эвакуировали. Три человека погибли, более 40 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. В числе спасшихся пассажиров были участники популярной группы "На-На".

"Причиной возникновения пожара на борту самолета Ту-154-Б2 RA-85588 явилось возникновение электрической дуги, наиболее вероятно, из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов на параллельную работу при их включении на сети после запуска двигателей и выхода на режим малого газа, приведшее к протеканию уравнительных токов, достигающих 10-12 – кратной величины номинального тока генератора", - говорится в сообщении.

Нештатное несинхронизированное включение генераторов на параллельную работу могло произойти в том числе из-за неудовлетворительного технического состояния контактных групп контакторов включения основных генераторов на сеть, "поврежденных в результате длительной безремонтной эксплуатации". Регламентом техобслуживания и перечнем обязательных работ при выполнении капитального ремонта самолета типа Ту-154Б-2 разборка, соответствующий контроль и восстановление технического состояния коммутационной аппаратуры не предусмотрены, отмечает МАК.

Этот фактор вместе с рядом особенностей схемы включения генераторов и схемы распределения электроэнергии могли стать причиной нештатного несинхронизированного включения генераторов на параллельную работу, считают эксперты МАК.

Ранее Уральская транспортная прокуратура выявила, что план мероприятий ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций авиакомпании "Когалымавиа" не отвечал предъявляемым требованиям, ряд огнетушителей находились в неисправном состоянии.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

28.09.2011
11:42
Биржи Европы открылись снижением на разногласиях вокруг финподдержки Греции [Версия 1]
28.09.2011
11:34
ПРОГНОЗ - Чистая прибыль "Распадской" по МСФО в I полугодии упала в 2 раза - до $111 млн
28.09.2011
11:30
Греция должна остаться в еврозоне - Баррозу
28.09.2011
11:30
Андрей Костин: Кудрин может стать следующим главой ЦБ РФ, тем более, что полномочия Сергея Игнатьева истекают в 2012 году
28.09.2011
11:22
Возгорание Ту-154 в январе в Сургуте могло произойти из-за сбоя в работе генераторов - МАК [Версия 1]
28.09.2011
11:15
"НИА ВТБ 001" выплатил 27-й купон по 3 выпускам облигаций и погасил часть номинала облигаций класса А
28.09.2011
11:08
Киев может подписать документы о добыче газа с "Газпромом" и еще 4 компаниями - "Нафтогаз"
28.09.2011
11:00
Наталья Мохова назначена вице-президентом "Банка Москвы"
28.09.2011
10:53
KOGAS оценивает стоимость участка газопровода через КНДР в $2,5 млрд
Комментарии отключены.