МОСКВА, 27 сен - РИА Новости. Компания Mail.ru Group в ближайшее время не планирует монетизировать интернет-мессенджеры ICQ и "Mail.ru Агент", заявил журналистам гендиректор компании Дмитрий Гришин.
"В ближайшее время монетизация продуктов - ICQ и «Mail.ru Агент», для нас не приоритет", - сказал он. Гришин пояснил, что главными источниками дохода для Mail.ru остаются реклама и дополнительные сервисы, главным образом, онлайн-игры.
"Почта окупает себя на медийной рекламе, социальные сети на медийной рекламе и дополнительных услугах, а мессенджеры мы видим, прежде всего, как продукты, которые увеличивают аудиторию и объем потребляемых услуг", - сказал глава Mail.ru.
Во вторник, Mail.ru объявила об интеграции принадлежащих ей интернет-мессенджеров "Mail.ru Агент" и ICQ, благодаря которой пользователи двух программ-клиентов смогут общаться друг с другом.
Российская ежемесячная аудитория сервиса ICQ снижается – в марте 2011 года она составила 16,5 миллиона пользователей по сравнению с 18,5 миллиона человек годом ранее.
Аудитория мессенджера "Mail.ru Агент", наоборот, увеличивается. Если в первом полугодии 2010 года ежемесячно сервисом во всем мире, по данным компании, пользовались около 15,6 миллиона человек, то в первом полугодии 2011 года аудитория возросла до 21 миллиона пользователей в месяц. При этом более половины всех сообщений в "Mail.ru Агент" отправляют пользователи мобильной версии клиента.
По словам руководителя ICQ Александра Горного, аудитории сервисов, безусловно, пересекаются между собой, но незначительно. Он отметил, что компании надо работать над увеличением числа пользователей, а ARPU (средняя выручка на одного пользователя) будет расти самостоятельно, за счет объективных причин.
В ICQ уже существуют дополнительные платные сервисы, которые генерируют доход. Но, при высокой маржинальности бизнеса интернет-холдинга Mail.ru, взимать деньги с пользователей нет смысла, считает Горный.
Социальная сеть "Одноклассники" в конце 2008 года ввела платную регистрацию новых пользователей, однако, после того, как сервис приобрел Mail.ru, от этой стратегии было решено отказаться из-за снижения аудитории сети.
Фонд Digital Sky Technologies (ныне Mail.ru Group) купил сервис ICQ у американской AOL в июле 2010 года за 187,5 миллиона долларов. AOL приобрела ICQ у израильской компании Mirabilis в 1998 году, заплатив около 400 миллионов долларов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.