МОСКВА, 7 сен - РИА Новости. Российский рынок кулинарной продукции, который включает в себя полуфабрикаты и другие продукты быстрого приготовления, специи и соусы, в течение 2010 года восстановился после падения в кризисные 2008-2009 годы, и его годовой объем достиг не менее 200-250 миллиардов рублей, сообщил генеральный директор Ассоциации производителей кулинарной продукции Федор Борисов в рамках круглого стола, посвященного рынку продуктов быстрого питания.
"Объем рынка сложно оценить, так как приходится говорить о множестве маленьких рынков. Но в целом по стране, я думаю, если брать все категории продукции, он приближается к цифре 200-250 миллиардов рублей, но эта цифра может быть больше", - сказал он. Как уточнил Борисов, в данном случае учитываются рынки лапши, картофельного пюре, супов, каш быстрого приготовления, мясных и других полуфабрикатов, консервированных продуктов, специй, соусов и так далее. Однако он отметил, что из-за широких границ этого рынка очень сложно получить точные статистические данные.
По словам Борисова, рынок кулинарной продукции после падения в 2008-2009 годах восстановился в 2010 году. При этом различные сегменты демонстрируют различные темпы роста: от 2-3% до примерно 10% в различных категориях. В ближайший год-два динамика развития рынка, скорее всего, будет сохранена в пределах текущих цифр, добавил Борисов.
Но если говорить только о таких продуктах, как лапша, картофельное пюре, супы быстрого приготовления, каши моментального приготовления, бульонные кубики, то годовой объем российского рынка продуктов быстрого приготовления гораздо меньше и составляет в год 25-40 миллиардов рублей, отметил директор по маркетингу компании "Си-Проджект" Дмитрий Козлов. Рост рынка, если говорить об итогах 2010 года и тенденциях текущего года, составляет 3-5% в год в среднем по отрасли, добавил он.
По словам директора департамента маркетинга ООО "Маревен Фуд Сэнтрал" Полины Киселевой, которая ссылается на данные экспертов, рынок продуктов быстрого приготовления по итогам 2010 года составил около 1 миллиарда долларов (или примерно 30 миллиардов рублей). "За период кризиса 2008 года рынок несколько снизился, но сейчас рынок восстановился", - добавила она. По словам Киселевой, в 2008 году рынок в денежном выражения снизился, согласно данным разных экспертов, на 9-13%.
Оценку того, какую долю на рынке продуктов питания РФ занимает сегмент продуктов быстрого приготовления, участники рынка не дают. Однако, как заявил на круглом столе первый заместитель исполнительного директора Московского фонда содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения Виктор Тобис, доля продуктов быстрого приготовления в общем балансе пищевых продуктов в РФ вряд ли превышает 5-10%, но не исключено, что эта доля в будущем будет увеличиваться.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.