МОСКВА, 6 сен - РИА Новости. ОАО «РЖД» обеспокоено ситуацией, сложившейся с пригородными пассажирскими перевозками в Самарской области, и планирует направить обращение губернатору с предложениями по выработке решений о мерах господдержки этих перевозок, рассказал представитель компании.
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК). Они создаются для обеспечения прибыльности перевозок в пригороде. ППК учреждаются в форме акционерных обществ как совместное предприятие РЖД и региона, в большинстве в которых РЖД владеет контрольными пакетами, в ряде субъектов контроль принадлежит региональным администрациям. Пригородные перевозки в Самарской области осуществляет ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» (Самарская ППК, 51% акций принадлежит администрации области).
«В настоящее время в Самарской области сложилась крайне тревожная ситуация с обеспечением жителей региона доступным пригородным пассажирским железнодорожным транспортом», - сообщили в РЖД.
По данным РЖД, уровень тарифа в области в 2011 году составил 15 рублей за первую пригородную зону при уровне тарифа в Московской области 16,5 рубля за десять пассажирокилометров. При этом средний уровень доходов на человека в месяц по Московской области превышает соответствующую величину доходов по Самарской области на 5,57 тысячи рублей. Правительство Самарской области с 2007 года по 2011 год проиндексировало тарифы на пригородные пассажирские перевозки в 1,76 раза при росте индекса потребительских цен за соответствующий период в 1,47 раза. «Это негативно отразилось на собираемости провозной платы за перевозки пассажиров в пригородных поездах», - утверждают в РЖД.
Пассажиры региона, добавили в РЖД, обращаются в компанию с просьбами о восстановлении размеров движения пригородных поездов. При этом решение об объемах пассажирских перевозок на 2011 год, напомнили в компании, принято администрацией области.
Задолженность Самарской ППК в 2011 году за оказание услуг по аренде подвижного состава, продолжили в РЖД, составляет около 407,5 миллиона рублей, в том числе по Самарской области 233,5 миллиона рублей. Суммарный убыток от перевозок пассажиров в пригородном сообщении по области с 2007 года по 2010 год составил 2,7 миллиарда рублей. Потери Самарской ППК в текущем году прогнозируются в сумме около 180 миллионов рублей.
Представитель РЖД рассказал, что с 2007 года по 2010 год компания выделила на поставку нового моторвагонного подвижного состава 1,8 миллиарда рублей с учетом оформления лизинговых договоров в 2007 году. На содержание объектов инфраструктуры было направлено 787 миллионов рублей.
РЖД в письме губернатору области, добавили в компании, предложит сохранить размеры движения железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в области в объеме не ниже уровня первого полугодия и рассмотреть вопрос ценовой доступности перевозок для населения региона. По мнению компании также необходимо разработать транспортную схему обслуживания населения Самарской области на 2011-2012 годы и на среднесрочную перспективу, принять меры по оплате задолженности Самарской ППК и обеспечить в текущем году субсидирование потерь в доходах перевозчиков.
Агентство «Прайм» пока не располагает комментариями администрации области.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.