Инвестиции в развитие зоны БАМа на 2011-2013 гг должны быть увеличены в 3 раза - РЖД

ХАБАРОВСК, 5 сен - РИА Новости. ОАО «РЖД» за три года вложит около 32 миллиардов рублей в развитие зоны Байкало-Амурской магистрали (БАМ) - альтернативного Транссибирской магистрали выхода России в Тихий океан, однако для обеспечения достаточных объемов грузоперевозок ежегодно должно выделяться втрое больше, сообщил РИА Новости в понедельник представитель Дальневосточной железной дороги (филиала ОАО «РЖД»).

Пропускные возможности БАМа сейчас составляют 12 миллионов тонн грузов в год. Реализация существующих инвестпроектов в ДФО требует увеличения пропускной способности до 52 миллионов тонн в год к 2015 году и до 100 миллионов тонн - к 2025 году.

«С 2003 года капиталовложения компании ОАО «РЖД» в развитие БАМа составили 37,6 миллиарда рублей. В 2011 году планируется вложить около 9,5 миллиарда рублей инвестиций, в 2012 - около 9,6 миллиарда, в 2013 - 12,7 миллиарда. При этом заявляемые грузовладельцами объемы перевозок требуют увеличения инвестиций, по разным оценкам, до 100 миллиардов рублей в год», - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что эти цифры были озвучены в понедельник на заседании технологического совета в Хабаровске, где обсуждалось развитие инфраструктуры БАМа. Совет проходил под руководством начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко.

РЖД разработали программу развития Восточного полигона Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей для ликвидации инфраструктурных ограничений. Общий объем инвестиций в развитие Транссиба оценивается в 193 миллиарда рублей (в ценах 2010 года, без НДС), в развитие БАМа - 870 миллиардов рублей. Таким образом, общая сумма, необходимая для реализации этих проектов, оценивается примерно в 1 триллион рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.