Запрет Ространснадзора на полеты пассажирских самолетов Ил-96-300 может продлиться от недели до месяца - гендиректор "Илюшин Финанс Ко" А.Рубцов

Запрет Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) на полеты пассажирских самолетов Ил-96-300, введенный 22 августа 2005 г., может продлиться от недели до месяца. Об этом по итогам совещания в Роспроме сообщил Александр Рубцов - гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), управляющей контрольным пакетом акций "Воронежского акционерного самолетостроительного общества", на котором собирается лайнер.

Напомним, что 22 августа Ространснадзор временно приостановил эксплуатацию всех самолетов типа Ил-96-300 "из-за многочисленных отказов агрегатов тормозной и гидросистем, влияющих на обеспечение безопасности полетов воздушного судна и приводящих к инцидентам". По словам руководителя Ространснадзора Александра Нерадько, речь, в частности, идет об агрегате в тормозной системе УГ 151-7 производства Балашихинского литейно-механического завода.

По сообщению "КоммерсантЪ'а", на решение Ространснадзора, которое разработчики и производители самолета уже назвали чрезмерным, повлиял недавний отказ агрегата на президентском Ил-96-300ПУ в финском городе Турку - Владимиру Путину пришлось тогда воспользоваться резервным бортом того же типа.

Больше всего запрет задел интересы "Аэрофлота" (в его парке 6 Ил-96-300) и авиаальянса AiRUnion, объединяющего, в частности, "Красноярские авиалинии" и "Домодедовские авиалинии" (сейчас эксплуатируют 4 машины). Перевозчики уже столкнулись с трудностями. "Аэрофлот" до 5 сентября отменил все рейсы в Ханой, 4 рейса в Сеул, столько же в Торонто, один в Вашингтон. Заменить Ил-96 авиакомпании пришлось на рейсах в Пекин, Сеул, Дели, Шанхай, Торонто, Петропавловск-Камчатский и Хабаровск и на части американских и европейских направлений. На рейсы в Пекин авиакомпания поставила Ил-86, и теперь они выполняются с посадкой в Новосибирске. Таким же образом решен вопрос с рейсами в Хабаровск. Рейсы "Аэрофлота" в Петропавловск-Камчатский теперь выполняет его партнер, авиакомпания "Авиаэнерго", на Ил-62.

"На каждый рейс, где стоял Ил-96, у нас предусмотрен резервный борт, - сообщил Александр Канищев, директор департамента управления сетью маршрутов "Аэрофлота". - На дальнемагистральных маршрутах Ил-96 заменил в основном Boeing 767. Там, где большой пассажиропоток, приходится ставить среднемагистральный Ил-86".

"Все это создает напряжение. Ил-62 в два раза меньше по пассажировместимости, чем Ил-96, и вчера нам пришлось около 90 пассажиров с рейса в Петропавловск-Камчатский оставить на ночь в Москве, разместить в гостиницах и накормить", - добавляет замгендиректора компании Лев Кошляков. Прямые и косвенные затраты, связанные с выполнением промежуточных посадок и использованием более топливозатратных типов судов, до конца действия летнего расписания (до конца октября) в компании оценили в 20 млн долл.

В AiRUnion размер убытков пока не называют, уточняя только, что речь идет "о десятках миллионов рублей". По словам замдиректора AiRUnion по производству Ивана Попова, Ил-96 были плотно задействованы в расписании, выполняя от двух до четырех рейсов в неделю в Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Красноярск, Ташкент, а также чартерные рейсы в Тенерифе, Салоники, Хургаду и Римини. Теперь их заменили на Ил-62 или Ту-154, предлагая пассажирам либо перелет с промежуточной посадкой, либо перевозку через сутки - не на каждом рейсе есть возможность использовать две машины.

"Пассажиров мы не бросим. Но кому это понравится? Планировал прилететь во вторник, а прилетел в четверг. К тому же в преддверии нового учебного года все билеты на внутрироссийских восточных направлениях были раскуплены еще в начале лета", - говорит И.Попов.

Прямых отмен рейсов авиакомпаний альянса пока нет. При этом в AiRUnion не исключили, что задержки рейсов из-за дефицита флота могут составить от 1-го до 8-ми часов. Под вопросом выполнение еженедельного чартерного рейса в Тенерифе - полеты Ил-62 не разрешены местными властями, а Boeing 767 берет на борт на 70 пассажиров меньше, чем Ил-96. Под угрозой и два чартерных рейса в Геную в четверг, которые должны были доставить болельщиков на Суперкубок UEFA по футболу между московским ЦСКА и британским Liverpool. Правда, гендиректор компании "Инна-тур" Дмитрий Горин утверждает, что полеты на матч не будут отменены: "Красноярские авиалинии" располагают резервными самолетами. "Мы не работаем с авиакомпаниями, которые не могут в чрезвычайной ситуации обеспечить запланированные рейсы",- заявил он. А замгендиректора "Натали-тур" Татьяна Чувилкина опасается дефицита перевозок на таиландском направлении, где традиционно используются Ил-96. "Этой ситуацией могут воспользоваться иностранцы. Сюда давно стремится Thai Airways, но пока у них нет договоренностей с российскими туроператорами, которые всегда стараются работать со своими", - говорит Т.Чувилкина.

Другие новости

24.08.2005
13:33
Компания BHP Billiton увеличила чистую прибыль во II финансовом полугодии на 76% до 3.6 млрд долл
24.08.2005
13:26
В еврозоне объем новых заказов на продукцию обрабатывающей промышленности вырос на 3.1% в июне по сравнению с предыдущим месяцем после снижения на 0.1% в мае
24.08.2005
13:17
Японский фондовый рынок продолжал расти в среду
24.08.2005
13:07
Штаб по строительству ГТУ-ТЭЦ "Луч" 24 августа рассмотрит ход строительных и выполнение графика наладочных работ
24.08.2005
12:50
Запрет Ространснадзора на полеты пассажирских самолетов Ил-96-300 может продлиться от недели до месяца - гендиректор "Илюшин Финанс Ко" А.Рубцов
24.08.2005
12:35
ФСФР отказала в госрегистрации допвыпуска обыкновенных акций ЗАО "Плэжа Машин"
24.08.2005
12:22
"ФБ ММВБ" включила акции обыкновенные "Астраханской региональной генерирующей компании" в перечень внесписочных ценных бумаг
24.08.2005
12:04
А.Серебряков вступил в должность председателя правления Международного инвестиционного банка
24.08.2005
11:49
ФСФР зарегистрировала допвыпуск обыкновенных акций ОАО "АльфаСтрахование" объемом 1.5 млрд руб
Комментарии отключены.