"Базовый элемент" ("Базэл") приступил к переговорам о приобретении акций ОАО "Ильюшин Финанс Ко" ("ИФК"). Как сообщает "КоммерсантЪ" с ссылкой на председателя совета директоров "ИФК" Андрея Деркача, "Базэл" ведет с Национальной резервной корпорацией (НРК, вместе с аффилированными структурами она контролирует чуть менее половины акций "ИФК") переговоры о выкупе части готовящейся допэмиссии на 250 млн долл.
Участие в капитале "ИФК" позволит "Базэлу" организовать лизинг турбовинтовых самолетов Ан-140, собирающихся на принадлежащем ему самарском авиазаводе "Авиакор". Отметим, что сейчас контрольный пакет акций "ИФК" находится под арестом.
"ИФК" специализируется на лизинге, продаже и послепродажном обслуживании самолетов Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204-300 и выполняет функции центра продаж регионального самолета Ан-148, серийное производство которого готовится в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе и на киевском государственном авиазаводе "Авиант". Стоимость активов "ИФК" по итогам 2004 г. составила 9.2 млрд руб., чистая прибыль - 64 млн руб. 38% акций "ИФК" принадлежит Росимуществу, 15% - "Внешэкономбанку" ("ВЭБ"), остальные находятся в собственности "Национального резервного банка", контролируемого депутатом Госдумы Александром Лебедевым, подконтрольной банку НРК и аффилированных с ними компаний. Сейчас принадлежащие "ВЭБу" и группе НРК акции (около 51%) арестованы генпрокуратурой в рамках уголовного дела в отношении гендиректора "ИФК" Александра Рубцова.
Как рассказал источник в "ИФК", впервые тема участия "Базэла" в уставном капитале компании поднималось в июне на авиасалоне в Ле-Бурже на встрече Сергея Лихарева, управляющего директора самарского авиазавода "Авиакор" (более 50% акций контролируется "Базэлом"), и Александра Лебедева. Эта же тема обсуждалась господами Лебедевым и Дерипаской в прошлую пятницу в Самаре на презентации первого Ан-140, построенного в России. В обмен на вхождение "Базэла" в уставный капитал "ИФК" лизинговая компания начнет заниматься продвижением Ан-140. В "Базэле" не стали комментировать заявление господина Деркача, но отметили, что "компания заинтересована в продвижении Ан-140 при помощи различных инструментов, в том числе и лизинга".
Однако Сергей Лихарев заявил: "Переговоры с совладельцами "ИФК" находятся в самой начальной стадии. Мы еще не получили проспекта эмиссии. Когда "Базэл" с ним ознакомится, будет принято окончательное решение". По словам господина Лихарева, планируемый уровень продаж Ан-140 в ближайшие три года составит 6 машин в год, затем - 10 машин ежегодно. При этом он отметил, что "Авиакор" уже сотрудничает с Финансовой лизинговой компанией. На МАКСе стороны подписали тройственное соглашение с авиакомпанией "Якутия" о лизинге трех Ан-140.
Возможная доля "Базэла" в "ИФК" и ее стоимость пока не разглашаются. Известно только, что частные акционеры и "ВЭБ" вместе должны вложить порядка 155 млн долл. Напомним, весной Минпромэнерго издало приказ о распределении бюджетных средств на увеличение капитализации лизинговых компаний, реализующих госпрограммы по поддержке отечественного авиастроения. Согласно документу, государство готово вложить в уставный капитал "ИФК" 2.75 млрд руб. (около 95 млн долл.). Решение о проведении допэмиссии должно рассматриваться на заседании совета директоров 1 сентября.
Комментарии отключены.