"Магистраль северной столицы" построит последний участок платного автобана в Петербурге

С.-ПЕТЕРБУРГ, 9 авг - РИА Новости. ООО "Магистраль северной столицы» построит и будет эксплуатировать на основе государственно-частного партнерства последний – третий - участок первой в Петербурге платной автомобильной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД), передает корреспондент РИА Новости с заседания комиссии по проведению конкурса по выбору концессионера для строительства магистрали.

Инвесторами консорциума ООО "Магистраль северной столицы" выступает группа ВТБ, Газпромбанк, Astaldi (Италия), GPB Infrastructure, а также турецкие строительные компании Mega Yapi и IC.

Как отметил на заседании глава группы ВТБ Андрей Костин, строительство данного участка магистрали, которое планируется осуществить за три года, компания оценивает в 90 миллиардов рублей.

Конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации этого участка ЗСД власти Петербурга объявили 7 февраля 2011 года. Общая стоимость строительства центрального участка дороги от набережной реки Екатерингофки до правого берега реки Большой Невки составляет 133,5 миллиарда рублей. В том числе объем частных инвестиций составит не менее 83 миллиардов рублей, средства инвестиционного фонда РФ – 50,71 миллиарда рублей.

Заявки на участие в конкурсных процедурах, кроме «Магистрали северной столицы», подали две компании-концессионера - Samsung C&T Corporation (Южная Корея) и ООО "Балтийская концессионная компания "Магистраль" (в состав входят "Терра Нова", "Балтийская дноуглубительная компания", PORR AG (Австрия), Renaissance Construction, Vinci Concessions (Франция), "Мостоотряд N19", Jan de Nul (Бельгия), "Сбербанк Инвестиции" и Oliveridge Investments (Кипр). Позже Samsung C&T Corporation не прошла предварительный отбор и выбыла из конкурса.

Победитель конкурса, соглашение с которым будет заключено 20 декабря сроком на 30 лет, должен построить самый сложный технически участок ЗСД – центральный протяженностью 11,7 километра в период с 2011 по 2014 годы. Он также получит право заниматься платной эксплуатацией магистрали.

ЗСД - платная скоростная автомагистраль, которая обеспечит транспортные связи "Большого морского порта Санкт-Петербурга" через кольцевую автодорогу с федеральными выходами на Москву, регионы России, страны Прибалтики и Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города.

Общая протяженность ЗСД составляет 46,6 километра, стоимость строительства дороги оценивается в 212,7 миллиарда рублей. Дорога состоит из 14 транспортных развязок, пропускная способность магистрали - до 128 тысяч автомобилей в сутки.

Строительство ЗСД началось осенью 2005 года. Работы на первых двух участках – южном и северном – финансировались из бюджетов Санкт-Петербурга и РФ, а также за счет облигационных займов ОАО «ЗСД», 100% которого принадлежит городу.

В октябре 2008 года состоялось открытие движения на участке первой очереди дороги, обеспечивающем вывод автотранспорта из третьего и четвертого районов «Морского порта Санкт-Петербурга» на КАД и далее на федеральные автодороги.

С 2009 года ведутся строительные работы по второй очереди ЗСД, которая обеспечит вывод автотранспорта из первого и второго районов порта и «Петролеспорта» в южном направлении.

В октябре 2010 года состоялось открытие движения на участке до Благодатной улицы. С 14 мая участок от КАД до Благодатной улицы начал работать в платном режиме. Окончание строительных работ на этом участке в целом запланировано на конец 2011 года.

С весны 2010 года ведется строительство северного участка ЗСД от правого берега Большой Невки до развязки с трассой Е-18 «Скандинавия» в поселке Белоостров. В сентябре прошлого года открыта часть развязки ЗСД, обеспечивающая подключение КАД к автозаводу Hyundai. Завершение строительства этого участка запланировано на 2012 год.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.