ФАС изучает ситуацию с ростом цен на грузовые вагоны - служба

МОСКВА, 8 авг - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России изучает ситуацию с ростом цен на грузовые вагоны и проводит исследование соответствующего товарного рынка, сообщил агентству «Прайм» заместитель начальника управления промышленности и оборонного комплекса ФАС Андрей Грешнев.

РЖД и Минтранс не раз говорили о росте стоимости грузовых вагонов. На прошлой неделе о высоких ценах на них вновь напомнил президент РЖД Владимир Якунин.

«Ситуация изучается. Проводится исследование соответствующего товарного рынка с целью установления хозяйствующих субъектов, занимающих на нем доминирующее положение, в отсутствии которого антимонопольный орган не может установить факт злоупотребления этим положением (статья 10 Федерального закона «О защите конкуренции»)», - сказал Грешнев.

Он добавил, что в случае установления признаков злоупотребления доминирующим положением в действиях участников рынка, либо признаков сговора/согласованных действий хозяйствующих субъектов, антимонопольным органом будут возбуждены соответствующие дела, по результатам проведения которых возможна выдача предписаний и наложение штрафов на нарушителей.

Грешнев добавил, что пока факты злоупотребления доминирующим положением на рынке вагоностроения не установлены.

Глава РЖД на прошлой неделе констатировал, что сложилась тяжелая ситуация с производством вагонов: в стране не хватает крупногабаритного вагонного литья, и вследствие этого стоимость одного полувагона достигла «совершенно нереалистичной астрономической суммы в 2,5 миллиона рублей». Глава железнодорожной монополии выразил надежду, что вместе с металлургами компания постарается решить эту проблему уже в следующем году. Ранее топ-менеджер говорил, что, например, с "Евраз Холдингом" РЖД договорились, и готовится дополнительное соглашение о «некотором снижении цены» на металлопродукцию этого холдинга.

Поднимал тему роста цен на грузовые вагоны и вице-премьер Сергей Иванов. Осенью 2010 года он раскритиковал качество вагонов российского производства и высокие цены на них, отметив, что если и дальше так пойдет, то России придется открыть рынок и закупать вагоны за границей. В свою очередь, вагоностроители объясняли увеличение цен на подвижный состав ростом стоимости металлопродукции и дефицитом литья.

Вопрос стоимости грузовых вагонов и дефицита литья обсуждался на разных уровнях. Источник РИА Новости, знакомый с ситуацией, весной рассказывал, что дефицит составлял около 25-30 тысяч вагонокомплектов. По этой причине цены на литье выросли в 5-6 раз, на грузовые вагоны - в 2 раза. Чтобы ликвидировать дефицит и "успокоить цены" было принято решение закупить около 30 тысяч вагонокомплектов китайского литья. Эта функцию возложили на Торговый дом РЖД для должного контроля за качеством. Поставки начались в конце мая. Часть китайской продукции передается "Уралвагонзаводу", часть - на ремонт вагонов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.