Добавлен контекст (после четвертого абзаца).
ПЕРВОУРАЛЬСК, 4 авг - РИА Новости. ОАО «РЖД» совместно с российскими властями и грузовладельцами должны сформировать модель управления потоками грузов, при которой вагонам было бы экономически невыгодно простаивать или ездить порожними, как в настоящее время, заявил на брифинге в четверг президент компании Владимир Якунин.
По его словам, в последнее время ситуация с грузоперевозками на территории страны усложнилась. Якунин объяснил это тем, что летом всегда проводятся путевые работы, и это сказывается на организации движения. Кроме того, ОАО «РЖД» в настоящее время продает принадлежащие компании грузовые вагоны, и, не имея достаточного количества универсальных вагонов в собственности, продолжает управлять движением.
«Наша задача заключается в том, чтобы совместно с правительством, совместно с операторами, а главное, с грузовладельцами выработать такую модель управления, которая бы позволяла при наличии в основном приватного парка вагонов... создать систему, при которой порожний вагон частной принадлежности не проезжал бы мимо грузов», - сказал Якунин.
По его словам, для этого на законодательном уровне нужно ввести правила, которые бы обязывали владельцев вагонов предоставлять их для перевозки грузов.
Якунин в интервью РИА Новости в конце июля констатировал, что сегодня в целом Россия обладаем вагонным парком больше, чем в докризисный период, а перевозит меньше. Это ненормальная ситуация, констатировал он. По словам топ-менеджера РЖД, наличие ответственности перевозчика за перевозку груза, не подкрепленная нормативными документами, обязывающими владельцев вагонов предоставлять вагоны для перевозки, вызывает ситуацию, при которой вагоны стоят, а грузовладельцы их не получают.
РЖД, продолжил Якунин, предлагают грузовладельцам формировать альянс, который бы позволял добиваться государственных решений, возлагающих соответствующую долю ответственности за неиспользование подвижного состава на операторов. В качестве примера таких мер он привел повышенные расходы на отстой вагонов, повышенные тарифы на порожний пробег мимо грузовой базы. Он констатировал, что ситуация стала настолько показательной, что практически все понимают необходимость упорядочивания управления вагонными потоками. По подсчетам РЖД, необходимо до 250 тысяч консолидированного парка, для того чтобы можно было реально обеспечить регулирование этого погрузочного ресурса в интересах грузовладельца.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.